О правилах пользования услугами такси
Приближаются новогодние праздники. Такси в предпраздничные и праздничные дни самый востребованный вид транспорта. В условиях пандемии эти услуги становятся еще более актуальны, так как позволяют не только сократить время поездки, но и помогают избежать ненужных контактов.
Услуги такси регламентируются
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992, 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112;
- Федеральным Закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Информация об исполнителе услуг
На передней панели легкового такси справа от водителя должна размещаться следующая информация:
- наименование исполнителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- условия оплаты за пользование легковым такси;
- визитная карточка водителя с фотографией;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
- правила пользования соответствующим транспортным средством (предоставляются пассажиру по его требованию).
По требованию пассажира должны быть представлены:
- разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- правила пользования соответствующим транспортным средством.
Заключение договора
Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (посредством телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):
- непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени;
- путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Требования к багажу легкового такси
В качестве ручной клади разрешается провозить:
- вещи, которые свободно проходят через дверные проемы,
- не загрязняют и не портят сидений,
- не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
В качестве багаж в багажном отделении разрешается провозить:
- багаж, габариты которого позволяют закрыть крышку багажного отделения.
Допускается провозка:
- собак в намордниках при наличии поводков и подстилок,
- мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Запрещается перевозка:
- зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ;
- холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки;
- вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.
Права исполнителя
Исполнитель вправе:
- отказаться от исполнения договора в случае простоя легкового такси, связанного с ожиданием заказчика при остановке в пути следования по его требованию свыше согласованного сторонами времени или свыше оплаченного фрахтователем времени.
- устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси;
- отказаться в принятии багажа ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.
Права потребителя
Потребитель имеет право:
- на безопасность поездки;
- на качество услуги;
- на предоставление ему достоверной и полной информации об услугах и о исполнителе услуг.
- определять маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).
Оплата услуг такси
- фиксированная плата - независимо от пробега легкового такси и времени пользования им;
- по показаниям таксометра - на основании установленных тарифов.
При этом перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Предъявление претензий и жалоб
Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика.
К претензии прикладываются копии документов, подтверждающих требования потребителя, акт общей формы, номер заказа, свидетельские показания, записи с видеорегистратора и т.д.).
Потребитель вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их качества и безопасности в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.
По вопросу отказа в выдачи квитанции или кассового чека, подтверждающих факт оплаты необходимо обращаться в налоговую службу Алтайского края.
Внимание: На территории Алтайского края продолжает действовать масочный режим. При поездке в такси не забудьте надеть маску и проследите, чтобы маска была у водителя.
Для справки: С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом принятые постановлением правительства РФ от 01.10.2020 № 1586.