Обратная связь
logo
Новости

О правилах пользования услугами такси

23.12.2020

Приближаются новогодние праздники. Такси в предпраздничные и праздничные дни самый востребованный вид транспорта. В условиях пандемии эти услуги становятся еще более актуальны, так как позволяют не только сократить время поездки, но и помогают избежать ненужных контактов. 

Услуги такси регламентируются 

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992, 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. №112;

- Федеральным Закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация об исполнителе услуг

На передней панели легкового такси справа от водителя должна размещаться следующая информация:

- наименование исполнителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- условия оплаты за пользование легковым такси;

- визитная карточка водителя с фотографией;

- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

- правила пользования соответствующим транспортным средством (предоставляются пассажиру по его требованию).

По требованию пассажира должны быть представлены:

- разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- правила пользования соответствующим транспортным средством.

Заключение договора

Договор с перевозчиком заключается в устной форме с использованием любых средств связи (посредством телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, направления СМС – сообщения и другое):

- непосредственно с водителем такси, являющимся индивидуальным предпринимателем и действующим от своего имени;

- путем направления заказа организации-перевозчику, которая вправе привлекать водителей для выполнения услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Требования к багажу легкового такси 

В качестве ручной клади разрешается провозить:

- вещи, которые свободно проходят через дверные проемы,

- не загрязняют и не портят сидений,

- не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

В качестве багаж в багажном отделении разрешается провозить:

- багаж, габариты которого позволяют закрыть крышку багажного отделения.

Допускается провозка:

- собак в намордниках при наличии поводков и подстилок,

- мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. 

Запрещается перевозка:

- зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ;

- холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки;

- вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров.

Права исполнителя

Исполнитель вправе:

- отказаться от исполнения договора в случае простоя легкового такси, связанного с ожиданием заказчика при остановке в пути следования по его требованию свыше согласованного сторонами времени или свыше оплаченного фрахтователем времени.

- устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади легковым такси;

- отказаться в принятии багажа ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров.

Права потребителя 

Потребитель имеет право:

- на безопасность поездки;

- на качество услуги;

- на предоставление ему достоверной и полной информации об услугах и о исполнителе услуг.

- определять маршрут перевозки, сообщить другую необходимую информацию, связанную с особенностями перевозки (например, перевозка ребенка, требующая использование специального удерживающего устройства, незапрещенная перевозка животных, наличие багажа и другие).

Оплата услуг такси

- фиксированная плата - независимо от пробега легкового такси и времени пользования им;

- по показаниям таксометра - на основании установленных тарифов.

При этом перевозчик обязан выдать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.

Предъявление претензий и жалоб

Претензии предъявляются в письменном виде по месту нахождения перевозчика.

К претензии прикладываются копии документов, подтверждающих требования потребителя, акт общей формы, номер заказа, свидетельские показания, записи с видеорегистратора и т.д.).

Потребитель вправе обратиться с жалобой на нарушение обязательных требований к организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси, их качества и безопасности в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

По вопросу отказа в выдачи квитанции или кассового чека, подтверждающих факт оплаты необходимо обращаться в налоговую службу Алтайского края.

Внимание: На территории Алтайского края продолжает действовать масочный режим. При поездке в такси не забудьте надеть маску и проследите, чтобы маска была у водителя.

Для справки: С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом принятые постановлением правительства РФ от 01.10.2020 № 1586.


Возврат к списку