Обратная связь
logo
Новости

О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

28.01.2021

В настоящее время стремительно развивается сфера оказания услуг, включая сферу оказания косметических услуг населению.

В попытках привлечь клиентов косметические салоны идут на невероятные ухищрения, предлагая потребителям дорогостоящие косметические средства и процедуры в кредит. Несмотря на то, что этому вопросу дана широкая огласка, до настоящего времени огромное количество граждан попадают в неловкую ситуацию.

Что же делать, если безобидное посещение презентации может обернуться получением дорогостоящих процедур и приобретением кейса с сомнительной косметикой на внушительную сумму в кредит?

Прежде чем согласиться на оказание той или иной косметической услуги либо принять решение о покупке дорогостоящей косметики следует потребовать от исполнителя (продавца) предоставления информации об услуге (товаре), которая обеспечит возможность ее правильного выбора, а именно: сведения об основных потребительских свойствах услуги (товара), о цене в рублях и условия получения (приобретения) товаров и услуг, в том числе при их оплате через определенное время после оказания услуг и (или) приобретения товара (кредит), полную сумму, подлежащую выплате потребителем, график погашения этой суммы; правила и условия эффективного и безопасного использования услуги (товара) (ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" ). Также исполнитель обязан предоставить сведения о перечне оказываемых услуг, формах и (или) условиях их предоставления; указать на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги; о сроках оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение исходя из характера услуги; о требованиях, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги для потребителя, а также предотвращение причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг. При продаже товара, кроме перечисленного ранее, продавец обязан предоставить наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение, срок его годности, а также сведения о необходимых действиях по их истечении и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни и здоровья. Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, маркировкой. Кроме того, исполнитель (продавец) обязан довести до потребителя сведения о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы, а индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (ст.8 Закона РФ "О защите прав потребителей", п.2,3 Правил бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514).

Также необходимо помнить, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат (п.3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Поэтому следует оценить необходимость предлагаемых средств, их возможную эффективность.

Особое внимание следует уделить документам, которые исполнитель (продавец) предлагает подписать при оказании услуг (продаже товара). Необходимо внимательно ознакомиться с документами полностью, а именно: прочитать их наименование, какой теме они посвящены, какие обязательства могут быть приняты в случае их подписания. Если это кредитный договор, в нем должна быть указана информация о сумме предоставляемого займа, сроке предоставления, размере ежемесячного платежа, процентной ставке и иные сведения, связанные с предоставлением займа. И только после получения всей перечисленной информации и изучения документов следует принимать решение о приобретении косметических средств (косметических услуг).


Возврат к списку