Обратная связь
logo
Новости

Итоги «горячей линии» по защите прав потребителей

06.04.2021

В ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» проведена тематическая «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей.

В ходе проведения «горячей линии» специалистами консультационных пунктов и консультационного центра по защите прав потребителей Бюджетного учреждения дано 648 консультаций, в том числе: по телефону – 412 консультаций, на личном приеме - 11 консультаций, 14 – с использованием средств электронной коммуникации.

Наибольшее количество обращений поступило в сфере розничной торговли непродовольственными товарами – 356 обращений (55%). Вопросы касались, в основном, приобретения некачественных технически – сложных товаров, мобильных телефонов, мебели и обуви. Граждан также интересовали вопросы обмена или возврата качественных товаров, предоставления ненадлежащей информации о товаре.

Кроме того, 50 обращений (8%) связаны с приобретением товаров дистанционным способом. Причины обращений: отказ от товара; прислали не тот товар, что заказывали; товар ненадлежащего качества, отсутствует информация о продавце и месте нахождения, нарушены сроки передачи товара, продавец изменил цену и прочее.

Вторую позицию в структуре обращений заняли общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей, по которым обратилось 109 человек (17%).

На третьем месте обращения в сфере услуг ЖКХ, что составило 7 % (48 обращений). Основные вопросы, поступившие к специалистам Бюджетного учреждения в данной сфере: некачественное оказание услуг, замена приборов учета, оплата коммунальных услуг и прочее.

За отчетный период по финансовым услугам поступило 29 обращений (4,7%), в сфере услуг связи - 24 обращения (3,7%), продуктам питания – 20 (3%), медицинским услугам- 6, туристическим услугам – 5, транспортным – 8 и образовательным услугам - 3 обращения.

Всем обратившимся даны консультации в рамках действующего законодательства применительно к возникшим ситуациям и разъяснен алгоритм действий.

В ходе проведения «горячей линии» гражданам оказана помощь в подготовке 102 проектов претензий к хозяйствующим субъектам, 10 проектов исковых заявлений в суд, даны разъяснения о порядке предъявления претензий, о том, как составить и подать исковое заявление в суд о защите прав потребителей. Также была распространена печатная продукция (листовки, памятки) в количестве 2113 шт. Размещено 18 памяток на интернет ресурсах и опубликовано 56 анонсов проведения «горячей линии».

Дополнительно сообщаем, что консультации специалистов по интересующим вопросам в сфере защиты прав потребителей можно получить по телефонам 8 (3852) 50-40-61, 50-68-33 с понедельника по четверг с 08.00 до 17.00,   в пятницу с 08.00 до 16.00.

Обращения можно направить по электронной почте: uk-centr3@altcge.ru, оставить на сайте http://www.altcge.ru в опции «обратная связь».


Возврат к списку