Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 9 по 15 апреля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 127 обращений, из которых:
- 102 консультации о правах потребителей и способах защиты этих прав,
- 25 консультаций по ограничительным мерам, связанным с корона вирусом, не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
35 |
Продовольственные товары |
3 |
Дистанционная торговля |
3 |
Бытовые услуги |
15 |
Туристские услуги |
11 |
Транспортные услуги |
8 |
Коммунальные услуги |
6 |
Финансовые услуги |
4 |
Услуги связи |
3 |
Медицинские услуги |
3 |
Долевое строительство |
2 |
Образовательные услуги |
1 |
Услуги общественного питания |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
7 |
Вопросы по ограничительным мерам, связанным с коронавирусом, не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей |
25 |
Итого |
127 |
В связи со сложившейся в мире ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная их часть (25) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 3 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной и акустической и аппаратуры, электроинструментов, скутера.
Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, автозапчастей, медицинских изделий, парфюмерно-косметических товаров, ткани и изделий из текстиля.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратились 3 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по ремонту компьютерной и бытовой техники, жилых помещений, по изготовлению мебели, ремонту обуви, оказывающих юридические услуги, услуги по обслуживанию системы «Домофон».
Обращений в сфере услуг туризма по-прежнему связаны с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за путевки как как заграницу, так и по России.
В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией обращения граждан в сфере транспортных услуг связаны с проблемой возврата стоимости авиабилетов при несостоявшихся рейсах (при их отмене), а также при отказе пассажиров от поездок ввиду неблагоприятной обстановки в регионе предполагаемого вылета. Деньги пассажирам не возвращаются (предлагают перенести поездку на другое время и заменить положенные по закону деньги на сертификаты). Имеется обращение по неиспользованным проездным электронным билетам в связи с ограничительными мерами и самоизоляцией граждан.
Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы по ненадлежащему исполнению управляющими компаниями обязательств по содержанию и ремонту общедомового имущества, несвоевременной дезинфекцией мест общего пользования, вопросы качества работ по установке приборов учета на систему отопления а также по порядку начислений за электроэнергию.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку оплаты по кредитному договору при ликвидации в населенном пункте филиала банка и отсутствии терминала, вопросы по возможности отсрочки платежей по кредитам в связи со сложным финансовым положением, а также вопросы по договору страхования.
В сфере услуг связи у граждан возникли вопросы по оплате за услуги интернета и телефонной связи.
В сфере медицинских услуг у граждан возникли вопросы, как в связи с режимом самоизоляции получить результаты обследования при проживании на удаленной территории, а также получить медицинскую помощь у узкого специалиста в случае крайней необходимости.
Имеется жалобы дольщиков на качество приобретенного ими жилья и проблемы с устранением выявленных недостатков.
Обратившегося интересовал вопрос по порядку оплаты за детский сад за время отсутствия ребенка в связи с ограничительными мерами.
Возник вопрос к предприятию общественного питания по прядку расторжения договора и возможности возврата внесенной предоплаты за несостоявшиеся мероприятия, запрещенные Указом Губернатора.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в подготовке 31 претензии и 3 исковых заявлений, 1 заявления в надзорный орган.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 149 000 рублей.