Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 20 по 26 февраля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 81 обращение.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
33 |
Продовольственные товары |
1 |
Дистанционная торговля |
6 |
Бытовые услуги |
14 |
Финансовые услуги |
4 |
Коммунальные услуги |
4 |
Транспортные услуги |
4 |
Услуги связи |
3 |
Туристские услуги |
3 |
Медицинские услуги |
2 |
Услуги общественного питания |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
6 |
Итого |
81 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 81 обращение.
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 6 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества. 2 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе автомобиля, смарт-устройств (как смартфоны, компьютерная техника) бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры,
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, автозапчастей.
Поступило обращение с просьбой разъяснения возможности и порядка возврата подарочного сертификата
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 6 человек, преимущественно по порядку возврата пришедших товаров, несоответствующим заказанным, а также товаров ненадлежащего качества.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовой и компьютерной техники, а также по изготовлению и установке мебели и дверей, оказывающих парикмахерские услуги и услуги по реставрации меховых изделий.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, договора на навязанные дополнительные услуги, правомерности списания денег со счета за несоблюдение кредитных обязательств по решению суда.
Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы о ненадлежащем исполнении управляющими компаниями обязательств по содержанию и ремонту общедомовых коммуникаций (водоснабжение и водоотведение), несвоевременной дезинсекции нежилых помещений, а также вопросы, связанные с газоснабжением и качеством водопроводной воды.
В сфере транспортных услуг обращения связаны с желанием граждан отказаться от поездок и порядком возврата авиабилетов. Имеются обращения с жалобами на качество услуг городского транспорта и услуг социального такси.
Граждане жалуются на качество услуг сотовой связи, не предоставление полной и достоверной информации о тарифном плане услуг сотовой связи, несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи.
Имеются жалобы потребителей на качество услуг стоматолога и ветеринарных услуг.
Обратился потребитель, которого не устроило санитарное состояние предприятия общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 16 претензий и 5 исковых заявлений, 1 заявления в надзорный орган.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 18 700 рублей.