Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 9 по 15 декабря 2021 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
48 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Дистанционная торговля |
4 |
Бытовые услуги |
14 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги транспорта |
3 |
Коммунальные услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
4 |
Итого |
89 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 89 обращений.
Наибольшее количество обращений (48) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 26 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов (16 обращений) и мобильных телефонов (10 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества обуви (4 обращения), одежды (3 обращения), автозапчастям (3 обращения), посуде (2 обращения) и других товаров.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (14 обращений). Потребители жаловались на ремонт бытовой техники (2 обращения), изготовлению и натяжению потолков (2 обращения), услуги по химчистке (2 обращения), изготовлению окон ПВХ (2 обращения) и другие. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг) и нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг). Также потребителей интересовал вопрос по порядку отказа от услуг по собственной инициативе в рамках ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В сфере финансовых услуг обращения потребителей касались вопросов по отказу от страховки, обслуживанию банковской карты, закрытию вклада, криптовалюте.
Причиной обращений потребителей в сфере коммунальных услуг (2 обращения), послужили вопросы качества воды и поверки приборов учета.
В сфере медицинских услуг граждане жаловались на качество стоматологических услуг и услуг диагностики.
Один потребитель обратился с вопросом по возврату денег за несостоявшийся тур.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 36 претензии.