Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 26 сентября по 2 октября 2019 года
За отчетный период специалистами консультационного центра было проконсультировано 73 потребителя.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
24 |
Дистанционная торговля |
2 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
19 |
Услуги ЖКХ |
5 |
Туристические услуги |
5 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
9 |
Итого по вопросам ЗПП: |
73 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, таких как компьютерная техника, бытовые приборы и машины, электроинструменты, автомобили.
Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, спортинвентаря.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, сотовых телефонов, компьютерной техники, изготовлению и установке мебели, дверей, оконных изделий, а также химчистки и оказанию юридических услуг.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
Причиной обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы о порядке начислений за услуги ЖКХ, содержанию мест общего пользования, распоряжению общедомовым имуществом, по качеству оказания услуг.
В сфере туристического бизнеса у граждан возникли проблемы с возвратом предоплаты за путевки по причине непредставления услуг исполнителями.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку заключения кредитного договора, оплаты по кредитам, порядку выкупа вещей из ломбарда.
Так же потребители пожаловались на качество услуг сотовой связи и интернета.
Не устроило потребителей качество услуг в сфере медицинских (стоматологических) услуг, транспортных перевозок, услуг автошколы.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 28 претензий и 2 исковых заявления, выдано 1 ходатайство о привлечении Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей