Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 21 по 27 января 2021 года

29.01.2021

За отчетный период в консультационный центр поступило 95 обращений, из которых:

- 94 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;

- 1 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

53

Дистанционная торговля

2

Бытовые услуги

19

Коммунальные услуги

6

Финансовые услуги

3

Услуги связи

2

Медицинские

2

Образовательные услуги

2

Транспортные услуги

1

Долевое строительство

1

Общие вопросы

3

Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей

1

Итого

95


Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 6 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, смарт часов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, электроинструментов, велосипеда.

Имеются жалобы на качество мебели, одежды, обуви, строительных материалов, автозапчастей, детских игрушек, медицинских приборов.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению мебели и установки, окон ремонту и обслуживанию сотовых телефонов, компьютерной техники, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых приборов и машин, жилых помещений; осуществляющих строительные работы; оказывающие юридические услуги, парикмахерские услуги, организацию концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за воду и электроэнергию, правомерность отключения электричества за долги, заключения договора на сбор и вывоз ТБО, по вопросу благоустройства придомовой территории.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, действий при образовавшейся задолженности по кредитам.

Не устраивает граждан качество услуг интернета и видеонаблюдения.

У граждан возникли проблемы с оказанием стоматологических и косметологических услуг.

В сфере образовательных услуг возникли проблемы по качеству услуг в детском саду, и невозврате денег за неиспользованные путевки в детский оздоровительный лагерь.

В сфере транспортных услуг обращение связано с порчей имущества при доставке груза.

Гражданин просил разъяснения о правомерности действий застройщика при увеличении стоимости квартиры после сдачи дома.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 41 претензии и 3 исковых заявлений.

 


Возврат к списку