Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 21 по 27 января 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 95 обращений, из которых:
- 94 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 1 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
53 |
Дистанционная торговля |
2 |
Бытовые услуги |
19 |
Коммунальные услуги |
6 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские |
2 |
Образовательные услуги |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы |
3 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
1 |
Итого |
95 |
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству, в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 6 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, смарт часов, бытовых приборов и машин, компьютерной техники, электроинструментов, велосипеда.
Имеются жалобы на качество мебели, одежды, обуви, строительных материалов, автозапчастей, детских игрушек, медицинских приборов.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению мебели и установки, окон ремонту и обслуживанию сотовых телефонов, компьютерной техники, радиоэлектронной аппаратуры, бытовых приборов и машин, жилых помещений; осуществляющих строительные работы; оказывающие юридические услуги, парикмахерские услуги, организацию концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за воду и электроэнергию, правомерность отключения электричества за долги, заключения договора на сбор и вывоз ТБО, по вопросу благоустройства придомовой территории.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования, действий при образовавшейся задолженности по кредитам.
Не устраивает граждан качество услуг интернета и видеонаблюдения.
У граждан возникли проблемы с оказанием стоматологических и косметологических услуг.
В сфере образовательных услуг возникли проблемы по качеству услуг в детском саду, и невозврате денег за неиспользованные путевки в детский оздоровительный лагерь.
В сфере транспортных услуг обращение связано с порчей имущества при доставке груза.
Гражданин просил разъяснения о правомерности действий застройщика при увеличении стоимости квартиры после сдачи дома.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 41 претензии и 3 исковых заявлений.