Информация о работе консультационного центра за неделю
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
64 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
17 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги связи |
3 |
Долевое строительство |
3 |
Общественное питание |
3 |
Услуги ЖКХ |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
104 |
Основная часть обращений граждан связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 21 обращение, а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовой техники и приборов, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры и т.д.) – 16 обращений.
Имеются жалобы на качество одежды (4 обращения), обуви(4 обращения), медицинских изделий (2 обращения), мебели (2 обращения),а также строительных материалов,ювелирных изделий, дверей, игрушек, автозапчастей, товаров галантерейной группы.Четыре обращения содержат вопросы связанные с дистанционным способом продажи товаров.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: изготовление мебели на заказ, изготовление и установка изделий из ПВХ, изготовление и установка дверей, ремонтно-строительные работы,ремонт бытовой техники, оргтехники, автотранспортных средств, услуги парикмахерской и прачечной, фотоуслуги, информационные услуги, услуги в сфере развлечений. Исполнители нарушают сроки выполнения работ и услуг, установленных договором, предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает порядок предоставления и оформления кредита, качество платежных услуг.Потребители услуг страхования обращаются с вопросами о возможности досрочного расторжения договора страхования.
Потребители услуг связи жалуются на качество услуг операторов связи, изменение тарифов на услуги связи и выставление не обоснованных платежей, нарушение срока доставки отправления.
В долевом строительстве нарушаются сроки сдаваемого жилья, требования к его качеству.
Предприятия общественного питания не соблюдают санитарные нормы и правила, нарушают права потребителей при досрочном отказе потребителей исполнения договора на услуги.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с качеством услуг по энергоснабжению, ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающей организацией.
В сфере медицинских услуг обращение связано с некачественным протезированием зубов.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 28500 рублей.