Информация о работе консультационного центра с с 8 по 14 сентября 2017 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
34 |
Продовольственные товары |
3 |
Бытовые услуги |
5 |
Коммунальные услуги |
8 |
Финансовые услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
55 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 55 обращений.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом, наиболее актуальными, по – прежнему, являются вопросы, связанные с качеством технически – сложных товаров, в том числе мобильных телефонов (16 обращений) и бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (9 обращений). Также потребители обращались по вопросам качества обуви, строительных товаров, дверей, лекарственных средств и прочих товаров.
Основными нарушениями в сфере торговли являются:
продажа некачественных товаров;
нарушение установленных законодательством сроков рассмотрений требований потребителей;
включение в договор купли-продажи условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием коммунальных услуг (8 обращений). В основном, граждане жаловались на ненадлежащее оказание услуг и содержание общедомового имущества многоквартирного дома.
В сфере бытовых услуг поступило 5 обращений, которые связанны с изготовлением окон ПВХ и мебели, выполнением работ по реставрации пухового одеяла, оказанием информационных услуг.
Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ, оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 25 претензий и 1 искового заявления в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 27970 рублей.