Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей
В консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей с 14.11 по 18.11.2016 года обратилось более 100 человек.
Основная часть обращений граждан связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
64 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Бытовые услуги |
21 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги ЖКХ |
5 |
Услуги связи |
3 |
Медицинские услуги |
2 |
Туристические услуги |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общественное питание |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
111 |
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 21 обращение, а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовой техники и приборов, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры и т.д.) – 20 обращений.
Имеются жалобы на качество одежды (5 обращений), медицинских изделий (4 обращения), мебели (3 обращения), обуви (3 обращения), строительных материалов (2 обращения), а также – игрушек, автозапчастей, товаров галантерейной группы.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: изготовление мебели на заказ, изготовление и установка изделий из ПВХ, изготовление и установка дверей, ремонтно-строительные работы, ремонт бытовой техники, парикмахерские услуги, фото услуги, информационные услуги. Исполнители нарушают сроки выполнения работ и услуг, установленных договором, предоставляют некачественные услуги, не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает порядок предоставления и оформления кредита, качество платежных услуг. Потребители услуг страхования обращаются с вопросами о возможности досрочного расторжения договора страхования.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с порядком и размером начислений за услуги, ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими компаниями, ненадлежащим содержанием и благоустройством придомовой территории.
Потребители услуг связи жаловались на качество услуг операторов связи, изменение тарифов на услуги связи и выставление не обоснованных платежей.
В сфере медицинских услуг обращения граждан связаны с некачественными услугами стоматологов, услугами УЗИ.
Потребители туристических услуг отказываются от исполнения договора в одностороннем порядке.
Имели место единичные обращения по поводу качества транспортных услуг, долевого строительства и общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 19 000 рублей.