Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей за неделю
С 19 по 23 декабря 2016 года в консультационный центр ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" поступило 78 обращений от граждан. Основная часть из них связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
51 |
Бытовые услуги |
9 |
Финансовые услуги |
7 |
Услуги связи |
3 |
Услуги ЖКХ |
3 |
Медицинские услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого |
78 |
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 15 обращений, а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовой техники и приборов, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры и т.д.) – 10 обращений.
Граждане жалуются на качество обуви (7 обращений), одежды (3 обращения), мебели (4 обращения),строительных материалов (3 обращения), игрушек (2 обращения), а также – автозапчастей, комплектующих, фильтров, товаров галантерейной группы.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: изготовление мебели на заказ, изготовление и установка изделий из ПВХ, изготовление и установка дверей, ремонтно-строительные работы,ремонт бытовой техники, информационные услуги. Исполнители нарушают сроки выполнения работ и услуг, установленных договором, предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается договоры страхования жизни и здоровья потребителя, условия реструктуризации долга, списание денег в счет долга без уведомления.
Потребители услуг связи жаловались на качество услуг операторов связи, изменение тарифов на услуги связи и выставление не обоснованных платежей.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с порядком и размером начислений за услуги, перерасчетом.ненадлежащим отоплением в местах общего пользования.
В сфере медицинских услуг обращение связано с некачественным оказанием услуг стоматолога.
Имеют место обращение связанное с предоставлением некачественных услуг при перевозке пассажиров автотранспортом.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 31500 рублей.