Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 31 августа по 6 сентября 2016 года
Основная часть обращений граждан связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
Наиболее актуальными являются вопросы, связанные с качеством технически-сложных товаров – 18 обращений (в том числе мобильных телефонов – 9 обращений).
Имеют место жалобы граждан на качество, обуви – 5, мебели – 3, медицинских приборов – 2, одежды - 2, парфюмерно-косметических товаров, велосипедов, строительных материалов.
За информацией об урегулировании отношений, возникших при дистанционных продажах, обратилось 2 человека.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб по-прежнему связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на проблемы, возникшие при изготовлении мебели на заказ – 5 обращений, потребители жаловались на нарушения исполнителями услуг условий договоров на установку ПВХ- изделий (3 обращения), двери (3 обращения), некачественный услуги автосервиса (2 обращения), ремонт одежды (1 обращение).
Большая часть обращений потребителей связана с предоставлением исполнителями некачественных услуг, нарушением сроков исполнения договора.
В сфере жилищно-коммунальных услуг обращения связаны с ненадлежащим оказанием услуг по содержанию общедомового имущества, с нарушением порядка расчета платы и качеством коммунальных услуг.
В сфере финансовых услуг обращения потребителей связаны с условиями заключения кредитных договоров, навязыванием договоров страхования, с работой банкоматов (6 обращений).
Также имели место обращения по поводу качества услуг общественного питания, транспортных, образовательных, медицинских, долевого строительства и услуг связи.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
54 |
Продажа продовольственных товаров |
5 |
Бытовые услуги |
14 |
Услуги ЖКХ |
10 |
Финансовые услуги |
6 |
Услуги общепита |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Услуги связи |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы |
4 |
Итого |
100 |
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана консультационная и практическая помощь в составлении 23 претензий к предприятиям потребительского рынка.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 30400 рублей.