Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 3 по 9 августа 2016 года
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, по-прежнему остаются продажа непродовольственных товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг.
Чаще всего потребители жаловались на качество технически сложных товаров бытового назначения (бытовая техника и приборы, оргтехника, бытовая радиоэлектронная аппаратура и т.д.) – 22 обращения, а также на качество мобильных телефонов (20 обращений). Десять обращений связаны с качеством мебели, а также с нарушением мебельными компаниями сроков передачи предварительно оплаченной мебели. В частности, 7 из 10 обращений связаны с ненадлежащим выполнением обязательств по договору купли-продажи компанией «Много мебели».
Также имели место жалобы граждан на качество дверей, обуви, строительных материалов, медицинских приборов и прочих товаров.
Три обращения граждан, в том числе пенсионеров, связаны с покупкой в кредит дорогостоящей кухонной посуды. Потребители обращались с вопросом о возможности возврата товара и расторжения заключенных кредитных договоров.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (24 обращения). Потребители жаловались на изготовление мебели, пластиковых окон, ремонт квартир, автомобилей и другие услуги и работы.
В сфере коммунальных услуг обращения связаны с ненадлежащим санитарным состоянием объектов ЖКХ, ненадлежащим оказанием коммунальных услуг и прочее.
В сфере финансовых услуг поступали вопросы по расторжению договора страхования, а также по кредитному договору.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
69 |
Бытовыеуслуги |
24 |
Услуги ЖКХ |
9 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Услуги общепита |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы |
14 |
Итого |
125 |
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении45 претензий и 5 исковых заявлений в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 54 900 рублей.