Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 24 по 31 августа 2016 года
Основными причинами, побуждающими граждан обращаться к специалистам по защите прав потребителей, по-прежнему остаются недостатки, проявившиеся в ходе эксплуатации непродовольственных товаров.
В отчетном периоде наибольшее количество обращений было связано с технически-сложными товарами бытового назначения - 23 обращения и мобильными телефонами - 17 обращений.
По вопросам урегулирования отношений, возникших при покупке мебели, обратилось 9 покупателей.
Жалобы граждан на качество одежды: (3 обращения), обуви- (3 обращения), строительных материалов (3 обращения), игрушек, медицинских приборов и других товаров.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на нарушения исполнителями услуг условий договоров на установку ПВХ-изделий (2 обращения), некачественный услуги автосервиса (4 обращения), ремонта бытовой техники (3 обращения), установки кондиционера (1 обращение), двери (1 обращение). На обман при оказании информационных услуг пожаловались 2 потребителя. Для получения консультации о возможности расторжения договорных отношений по сертификатам дополнительного обслуживания.
В сфере жилищно-коммунальных услуг обращения связаны с ненадлежащим оказанием услуг по содержании общедомового имущества, с нарушением порядка расчета платы и качеством коммунальных услуг. В сфере финансовых услуг поступили вопросы о порядке расторжения договоров страхования, о требованиях кредиторов выплат задолженности по кредитным договорам, о проблемах, связанных с использованием банковских карт.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
69 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Бытовые услуги |
15 |
Услуги ЖКХ |
14 |
Финансовые услуги |
11 |
Услуги связи |
6 |
Транспортные услуги |
2 |
Образовательные услуги |
2 |
Услуги общепита |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Долевое строительство |
1 |
Общие вопросы |
13 |
Итого |
139 |
Потребители услуг связи жаловались на качество услуг операторов связи, нарушение сроков доставки почтового отправления, повреждение почтового вложения, изменение тарифов на услуги связи и выставление не обоснованных платежей. Консультировались по вопросам расторжения договоров.
Также имели место обращения по поводу качества транспортных (нарушение срока доставки, повреждение груза), туристических (несвоевременное размещение в гостинице), образовательных услуг (вопросы аккредитации высших учебных заведений) и прочих услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 20 претензии и 6 исковых заявления в суд. По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 17 800 рублей.