Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 13 по 19 апреля 2016 года
Больше всего обращений связано с продажей технически сложных товаров ненадлежащего качества: бытовой техники и электроники – 34 обращения, из них мобильных телефонов – 16 обращений.
Имеют место обращения, связанные с качеством обуви – 7 обращений, мебели – 5 обращений, одежды – 4 обращения, товаров медицинского назначения – 2 обращения, автозапчастей – 2 обращения, дверей, галантерейных товаров, расходных материалов.
За информацией об урегулировании отношений, возникших при дистанционных покупках, при несвоевременной доставке предварительно оплаченного товара обратилось 3 человека.
Имеются нарушения в сфере оказания услуг, выполнения работ, наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление и установка изделий из ПВХ, изготовление мебели на заказ, ремонт автомобилей, бытовой техники и электроники, работа ювелирной мастерской, услуги парикмахерской.
Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается страхование жизни и здоровья потребителя, действия банков при образовавшейся задолженности заемщика, работа микрофинансовых организаций, незащищенность банковской карты от мошеннических действий посторонних лиц.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
60 |
Бытовые услуги |
18 |
Финансовые услуги |
4 |
Медицинские услуги |
2 |
Долевое строительство |
2 |
Услуги ЖКХ |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
7 |
Итого |
96 |
В обращениях потребителей содержится информация, когда при исполнении обязательств по долевому строительству нарушаются сроки строительства и качество сдаваемого жилья.
В сфере медицинских услуг граждан не устраивает соотношения объема работ и цены за оказанные услуги, объем и достоверность предоставляемой информации, качество предоставляемых услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении29 претензий, 5 исков.
По информации потребителей, при помощи специалистов консультационного центра им в досудебном порядке возвращено 10 500 рублей.