Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 10 по 17 августа 2016 года
Основными причинами, вызвавшими обращения граждан, по-прежнему остаются продажа непродовольственных товаров с недостатками, предоставление услуг, выполнение работ ненадлежащего качества, нарушение сроков передачи предварительного оплаченного товара.
Чаще всего потребители жаловались на качество мобильных телефонов (20 обращений, и других технически сложных товаров бытового назначения (бытовая техника и приборы, оргтехника, бытовая радиоэлектронная аппаратура и т.д.) – 14 обращений. Шесть обращений связаны с качеством мебели, а также с нарушением мебельными компаниями сроков передачи предварительно оплаченной мебели.
Имеют место жалобы граждан на качество одежды (6 обращений), обуви (4 обращения), строительных материалов (4 обращения), ювелирных изделий, медицинских приборов, детских и других товаров.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на изготовление мебели (4 обращения), услуги автосервиса (4 обращения), ремонт бытовой техники (4 обращения), ремонт квартир (2) и другие услуги и работы.
В сфере коммунальных услуг обращения связаны с ненадлежащим оказанием услуг жилищными компаниями, с расчетами за коммунальные услуги
В сфере финансовых услуг поступили вопросы по договору страхования, кредитному договору, по банковским картам.
Также имели место обращения по поводу качества транспортных, туристических, образовательных услуг, услуг связи и прочих услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
60 |
Продажа продовольственных товаров |
10 |
Бытовые услуги |
22 |
Услуги ЖКХ |
10 |
Финансовые услуги |
5 |
Услуги связи |
2 |
Транспортные услуги |
2 |
Образовательные услуги |
2 |
Услуги общепита |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы |
14 |
Итого |
130 |
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 34 претензии и 2 исковых заявления в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 30 000 рублей.