Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей с 05 по 10 ноября 2015 года
12.11.2015
За отчетный период в консультационный центр поступило 93 обращения.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом наиболее актуальными были проблемы, связанные с качеством технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (21 обращение)и мобильных телефонов (19 обращений).
Кроме того, четверо потребителей пожаловались на качество обуви, трое на качество одежды, двое на качество стройматериалов. Три обращения содержали вопросы по дистанционному способу продажи товаров.
Актуальными остаются обращения, связанные с нарушением сроков доставки предварительно оплаченного товара, в том числе мебели.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб по-прежнему связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на предприятия по ремонту бытовой техники и электроники, изготовлению мебели, изготовлению и установки пластиковых окон, ремонту обуви, по услуге домофона, автомойки и др.
Основными нарушениями в данной сфере являются:некачественное выполнение работ, оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере финансовых услуг наиболее распространенный вопрос, содержащийся в обращениях, связан с досрочным расторжением потребителем договора страхования жизни, здоровья, имущества гражданина, заключенным им в дополнение к договору потребительского кредита.
В сфере коммунальных услуг граждане жалуются на ненадлежащее качество предоставляемых услуг по теплоснабжению и ненадлежащее исполнение жилищно-коммунальными предприятиями обязанностей по содержанию общедомового имущества.
Также потребители жаловались на некачественное оказание медицинских, транспортных услуг и услуг связи и общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
Тематика вопросов:
Продажа непродовольственных товаров 62
Продажа продовольственных товаров 1
Бытовые услуги 14
Финансовые услуги 6
Коммунальные услуги 2
Услуги связи 2
Медицинские услуги 1
Транспортные услуги 1
Услуги общественного питания 1
Общие вопросы применения законодательства 3
Итого 93
За отчетный период по информации потребителей при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 148 300 рублей.
За отчетный период в консультационный центр поступило 93 обращения.
Наиболее распространенные вопросы, содержащиеся в обращениях, связаны с продажей непродовольственных товаров с недостатками.
При этом наиболее актуальными были проблемы, связанные с качеством технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (21 обращение)и мобильных телефонов (19 обращений).
Кроме того, четверо потребителей пожаловались на качество обуви, трое на качество одежды, двое на качество стройматериалов. Три обращения содержали вопросы по дистанционному способу продажи товаров.
Актуальными остаются обращения, связанные с нарушением сроков доставки предварительно оплаченного товара, в том числе мебели.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб по-прежнему связано с оказанием бытовых услуг. Потребители жаловались на предприятия по ремонту бытовой техники и электроники, изготовлению мебели, изготовлению и установки пластиковых окон, ремонту обуви, по услуге домофона, автомойки и др.
Основными нарушениями в данной сфере являются:некачественное выполнение работ, оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.
В сфере финансовых услуг наиболее распространенный вопрос, содержащийся в обращениях, связан с досрочным расторжением потребителем договора страхования жизни, здоровья, имущества гражданина, заключенным им в дополнение к договору потребительского кредита.
В сфере коммунальных услуг граждане жалуются на ненадлежащее качество предоставляемых услуг по теплоснабжению и ненадлежащее исполнение жилищно-коммунальными предприятиями обязанностей по содержанию общедомового имущества.
Также потребители жаловались на некачественное оказание медицинских, транспортных услуг и услуг связи и общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
Тематика вопросов:
Продажа непродовольственных товаров 62
Продажа продовольственных товаров 1
Бытовые услуги 14
Финансовые услуги 6
Коммунальные услуги 2
Услуги связи 2
Медицинские услуги 1
Транспортные услуги 1
Услуги общественного питания 1
Общие вопросы применения законодательства 3
Итого 93
За отчетный период по информации потребителей при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 148 300 рублей.