Информация о работе консультационного центра по вопросам защиты прав потребителей c 29 июня по 5 июля
Основная часть обращений граждан связана с продажей непродовольственных товаров ненадлежащего качества.
По-прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с качеством мобильных телефонов – 22 обращения, а также с качеством других технически сложных товаров бытового назначения (бытовой техники и приборов, оргтехники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры и т.д.) – 17 обращений.
Также граждане жалуются на качество мебели (9 обращений), обуви (4 обращения), автозапчастей (3 обращения),строительных материалов (2 обращения), а также – одежды, игрушек, горючесмазочных материалов, комплектующих, спортинвентаря,товаров галантерейной группы.
Имеется 2 обращения, связанные с неисполнением продавцом обязательств по доставке и передаче потребителю предварительно оплаченного товара.
В обращениях потребителей содержатся сведения о нарушениях в сфере оказания услуг, выполнения работ: изготовление мебели на заказ, изготовление и установка изделий из ПВХ, изготовление и установка дверей, ремонтно-строительные работы,ремонт бытовой техники, парикмахерские услуги, фотоуслуги, информационные и юридические услуги. Исполнители нарушают сроки выполнения работ и услуг, установленных договором, предоставляют некачественные услуги,не соблюдают гарантийные обязательства, не предоставляют информацию об услугах в полном объеме.
В сфере финансовых услуг граждан не устраивает, когда при заключении кредитных договоров навязывается договоры страхования жизни и здоровья потребителя, отказывают в досрочном расторжении договора страхования, порядок предоставления и оформления кредита, платежные услуги.
В сфере коммунальных услуг имеются обращения граждан, связанные с порядком и размером начислений за услуги, ненадлежащим исполнением обязанностей обслуживающими компаниями, ненадлежащим содержанием и благоустройством придомовой территории.
Имеет место жалоба на ВУЗ, не исполнивший свои обязательства по выдаче диплома государственного образца.
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
65 |
Продажа продовольственных товаров |
3 |
Бытовые услуги |
19 |
Финансовые услуги |
8 |
Услуги ЖКХ |
2 |
Транспортные услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Итого |
105 |
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 21 претензии, 4 исков.