Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 26 ноября по 2 декабря 2020 года
За отчетный период в консультационный центр о правах потребителей и способах защиты этих прав поступило 85 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
44 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
24 |
Финансовые услуги |
5 |
Коммунальные услуги |
3 |
Образовательные услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Общие вопросы применения законодательства |
3 |
Итого |
85 |
Наибольшее количество обращений (44) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 23 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества обуви (3 обращения), одежды (3 обращения), мебели (2 обращения), лекарственных препаратов (2 обращения) и других товаров.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб, по –прежнему, связано с оказанием бытовых услуг (24 обращений). Потребители жаловались на изготовление ПВХ - изделий (6 обращений), на ремонт бытовой техники (6 обращений), услуги шиномонтажа (4 обращения), мебели (3 обращения), на изготовление дверей (1 обращение) и другие услуги. Основными причинами обращений в данной сфере являются: некачественное выполнение работ (оказание услуг), нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг), а также вопросы, связанные с отказом потребителей от исполнения договора в одностороннем порядке.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с расторжением договора страхования (4 обращения), и с реструктуризацией долга.
Причиной обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы по оплате электроэнергии, сломанного доводчика входной двери, претензии к УК по отоплению.
Единичные обращения возникли у потребителей при приобретении продовольственных товаров, услуг связи, образовательных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 49 претензий и 4 исковых заявлений в суд.