Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 27 июня по 03.07.2019 года

04.07.2019

Структура поступивших обращений

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

51

Бытовые услуги

11

Продовольственные товары

2

Связь

1

Туризм

1

Медицинские услуги

1

Коммунальные услуги

6

Общественное питание

1

Финансы

7

Общие вопросы применения законодательства

5

Итого

86

За отчетный период наибольшее количество обращений было связано с покупкой мобильных телефонов (14 обращений), технически сложных товаров бытового назначения (13 обращений).

Поступали обращения на качество одежды (5 обращений), обуви (3 обращения), ювелирных изделий (3 обращения), дверей (3 обращения), стройматериалов, медицинских изделий, мебели, коляски, семян и прочих товаров (по 1 обращению). С проблемами дистанционных покупок обратилось 4 потребителя.

Консультация о порядке обмена товаров надлежащего качества (ст. 25 Закона) предоставлена 3 потребителям.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг по изготовлению мебели, ремонтно-строительным работам, установке окон, реставрации ванн, ремонту техники (11 обращений).

Причинами обращений потребителей в сфере коммунальных услуг стали вопросы порядка расчета оплаты, установки видеонаблюдения, ненадлежащего содержания общедомового имущества.

Потребители финансовых услуг консультировались о прядке действий при возникновении страхового случая, возврате страховки, рефинансировании кредита, жаловались на действия МФО по взысканию задолженности.

У потребителя услуг связи возникла проблема из ошибочного перечисления денег на чужой счет.

Вопросы по оказания туристических услуг касались порядка расторжения договора по причине болезни потребителя.

Обращения в области финансовых услуг были по вопросам страхования (вернуть деньги за страховку, что делать, если наступил страховой случай).

Потребителям оказана практическая помощь в подготовке 26 претензий и 8 исковых заявлений.

 

Вопрос: Я приобрела в январе квартиру в новостройке, установила приборы учета, но в квартире не проживала, показания не предавала. Получила квитанцию в которой долг 3000 рублей.

Ответ: Если потребитель не предоставил сведения о показаниях индивидуального прибора учета в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее Правила), плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем. Расчет по среднемесячному объему производится, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением Правил в Алтайском крае осуществляет Государственная инспекция Алтайского края.


Возврат к списку