Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 10 по 16 декабря 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 81 обращение, из которых:
- 79 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 2 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
44 |
Дистанционная торговля |
3 |
Продажа продовольственных товаров |
2 |
Бытовые услуги |
14 |
Коммунальные услуги |
4 |
Финансовые услуги |
3 |
Услуги связи |
2 |
Транспортные услуги |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
2 |
Итого |
81 |
Наибольшее количество обращений (44) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 24 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества обуви (5 обращений), мебели (5 обращений), одежды (2 обращения) и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 3 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке окон, мебели; ремонту бытовых приборов и машин, компьютерной техники; обслуживанию газового оборудования, оказывающих услуги химчистки, осуществляющих сантехнические работы, а также некачественное оказание юридических услуг.
Причиной обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы по оплате электроэнергии, задолженности за кап. ремонт, установке счетчиков водоснабжения.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с расторжением договора страхования, с реструктуризацией долга, с задолженностями по кредитным договорам.
Единичные обращения возникли у потребителей продовольственных товаров, услуг связи, транспортных и медицинских услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 33 претензий и 3 исковых заявлений в суд.