Обратная связь
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 25 по 31 октября 2018 года

02.11.2018

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 25 по 31 октября 2018 года

 

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

58

Бытовые услуги

13

Коммунальные услуги

2

Финансовые услуги

6

Услуги связи

2

Общие вопросы применения законодательства

2

Итого

83

 

За отчетный период в консультационный центр поступило 83 обращения.

Наибольшее количество обращений связано с продажей непродовольственных товаров с недостатками.

В основном вопросы касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (14 обращений) и мобильных телефонов (18 обращений). Кроме того, потребители обращались по вопросам качества мебели (7 обращений), обуви (6 обращений), одежды (4 обращения), стройматериалов (2 обращения) и других товаров (ювелирные изделия, медицинские приборы, автозапчасть.) Два обращения поступило по дистанционной торговле.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (13 обращений). Потребители жаловались на изготовление и установку окон ПВХ (7 обращений), ремонт бытовой техники (3 обращения), изготовление мебели (2 обращения), парикмахерские услуги.

Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг, а также просрочка исполнителями сроков выполнения работ, установленных договором.

В сфере коммунальных услуг граждане обращались по вопросам причинения вреда имущества потребителя в результате некачественного оказания услуг и начисления платы за коммунальные услуги.

В сфере финансовых услуг обращения граждан (6) касались вопросов, связанных с расторжением договоров страхования и исполнения кредитных договоров.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 21 претензии и 4-х исковых заявлений в суд.

Вопрос недели:

 

Купила платье, которое, как выяснилось дома, не подошло по размеру. Обратились в магазин с требованием обменять товар или возвратить деньги за платье, однако продавец отказал в этом. Прав ли продавец?

 

Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - «Закон») потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации                              (т.е. первоначально потребитель имеете право только на обмен и только по строго определенным основаниям).

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Только в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3 -х дней со дня возврата указанного товара.

В случае нарушения данного срока потребитель вправе требовать выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, соблюдение всех перечисленных выше условий дает потребителю право требовать обмена непродовольственного товара надлежащего качества или возврата оплаченных за него денег.

В том случае, если продавец необоснованно отказал в удовлетворении требований, предусмотренных ст.25 Закона, спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.

 

 

 


Возврат к списку