Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 4 по 10 марта 2021 года

12.03.2021

За отчетный период в консультационный центр поступило 108 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество 

вопросов

Продажа непродовольственных товаров

51

Дистанционная торговля

2

Продажа продовольственных товаров

7

Бытовые услуги

22

Коммунальные услуги

5

Услуги связи

5

Туристические услуги

4

Финансовые услуги

4

Образовательные услуги

2

Общие вопросы

6

Итого

108

 

Наибольшее количество обращений (51) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 30 обращений касалось качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества мебели (4 обращения), одежды (3 обращения), обуви (2 обращения), медицинских изделий (2 обращения) и других товаров.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратились 2 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установки мебели, окон, дверей, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, химчистки, услуг ателье, оказывающих юридические услуги, услуги по организации концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты).

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, по порядку установки и поверки приборов учета, содержания мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.

Не устраивает граждан качество услуг работы почты и интернета.

Обращений в сфере услуг туризма связаны с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за неиспользованные путевки.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы, связанные с расторжением договора страхования, с расторжением кредитного договора и с задолженностью по кредитному договору.

Также у потребителей возникли вопросы по расторжению договоров на образовательные услуги.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 38 претензий и 2 исковых заявлений.

При содействии специалистов УКЦ по защите прав потребителей по информации, предоставленной потребителями, им за отчетную неделю возвращено 20 000 рублей.

 

 


Возврат к списку