Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 22 по 28 апреля 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 90 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
35 |
Дистанционная торговля |
2 |
Продовольственные товары |
2 |
Бытовые услуги |
19 |
Финансовые услуги |
14 |
Коммунальные услуги |
3 |
Туристические услуги |
3 |
Медицинские услуги |
1 |
Транспортные услуги |
1 |
Образовательные услуги |
1 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы |
8 |
Итого |
90 |
Наибольшее количество обращений (34) поступило по непродовольственным товарам: 19 обращений поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества одежды (5 обращений), обуви, автозапчастей, велосипедов, игрушек, строительных материалов и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 2 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установке мебели, окон ПВХ, натяжных потолков, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, автосервиса, услуг по организации концертной деятельности (предприятия отказываются возвращать деньги за неиспользованные билеты), услуг бани.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам, по порядку расторжения договора страхования, по правомерности взыскания комиссии.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по содержанию мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.
В сфере туристических услуг причиной обращений потребителей послужили вопросы возврата денежных средств в связи с отменой туров за пределами РФ, а также возвратом кэшбека по внутреннему туризму.
Единичные обращения возникли у потребителей медицинских, транспортных, образовательных услуг и услуг связи.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 32 претензий, 2 заявлений к контрагенту, 1 искового заявления.