Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 12 по 18 марта 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 140 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
62 |
Продовольственные товары |
1 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
30 |
Финансовые услуги |
10 |
Туристские услуги |
8 |
Коммунальные услуги |
7 |
Транспортные услуги |
5 |
Услуги связи |
3 |
Долевое строительство |
1 |
Медицинские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
7 |
Итого |
140 |
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 10 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества. 6 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств (смартфоны, компьютерная техника) бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, автомобиля.
Имеются жалобы на качество мебели, обуви, одежды, автозапчастей, парфюмерно-косметических товаров, медицинских изделий, приобретенной квартиры.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек, преимущественно по порядку возврата полученных товаров несоответствующих заказанным, а также товаров ненадлежащего качества.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по изготовлению мебели, по ремонту бытовой и компьютерной техники, сотовых телефонов, а также предприятий оказывающих юридические, информационные, парикмахерские услуги, услуги фитнеса и досуга.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, договора на навязанные дополнительные услуги, особенностям заключения кредитного договора.
Обращения в сфере туристских услуг связаны с проблемами возврата путевок в Китай, Чехию, а также в города России в связи с отказом потребителей от поездок по причине эпидемии коронавируса. Имеется обращение на необеспечение безопасности туристов при путешествии по Горному Алтаю.
Причинами обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы газоснабжения, отопления, течи кровли, порядка начислений за услуги ЖКХ, организации вывоза твердо-бытовых отходов и поверки электросчетчиков.
В сфере услуг транспорта обращения граждан связаны также с распространением эпидемии коронавируса и желанием граждан отказаться от поездок как заграницу, так и по России (возникают проблемы с возвратом невозвратных авиабилетов). Имеется обращение по разъяснению порядка компенсации за задержку рейса.
Граждане жалуются на качество услуг интернета, почтовой связи, а также возникающие проблемы при отключении стационарного телефона.
Имеется обращение с жалобой на ненадлежащее качество жилья при долевом строительстве.
Также имеется жалоба потребителя, когда в результате некачественной диагностики в ветеринарной клинике погибло животное.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
Всего за отчетный период оказана практическая помощь в составлении 37 претензий, 7 исковых заявлений, 3 заявлений в органы надзора.