Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 17 по 23 декабря 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 88 обращений, из которых:
- 84 – о правах потребителей и способах защиты этих прав;
- 4 – по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (не относящихся к вопросам защиты прав потребителей).
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
48 |
Дистанционная торговля |
1 |
Бытовые услуги |
18 |
Транспортные услуги |
4 |
Коммунальные услуги |
3 |
Услуги связи |
3 |
Образовательные услуги |
2 |
Финансовые услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
4 |
Вопросы по отдельным мерам по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции COVID-19, не относящимся к вопросам защиты прав потребителей |
4 |
Итого |
88 |
Наибольшее количество обращений (48) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 29 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества одежды (4 обращения), лекарств (3 обращения), мебели (3 обращения), дверей (2 обращения) и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 1 человек.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по изготовлению и установке окон, дверей, мебели; ремонту бытовых приборов, компьютерной техники; некачественными услугами ателье, маникюра, акварельного грима, по изготовлению очков, а также некачественное оказание арендных услуг.
В сфере транспортных услуг у граждан возникли вопросы, связанные с возвратом авиабилетов по причине заболевания пассажиров.
Интересует потребителей порядок начислений, оплаты и перерасчета за коммунальные услуги (в том числе обслуживание мест общего пользования).
В сфере услуг связи у потребителей возникли вопросы, связанные с выставлением задолженности за мобильную связь, блокированием сим-карты и утерей посылки Почтой России.
Единичные обращения возникли у потребителей образовательных и финансовых услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 39 претензий и 4 исковых заявлений в суд.