Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 27 февраля по 4 марта 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 104 обращения.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
53 |
Продовольственные товары |
3 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
22 |
Финансовые услуги |
8 |
Коммунальные услуги |
5 |
Услуги связи |
3 |
Транспортные услуги |
2 |
Медицинские услуги |
1 |
Туристские услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
1 |
Итого |
104 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 81 обращение.
Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества. 3 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств (смартфоны, компьютерная техника) бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, приборов медицинского назначения.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, автозапчастей, строительных материалов, парфюмерно-косметических товаров, постельного белья.
Поступило обращение об отсутствии разменной монеты при расчете за бензин на автозаправке.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек, преимущественно по порядку возврата пришедших товаров, несоответствующим заказанным, а также товаров ненадлежащего качества.
В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовой и компьютерной техники, а также по изготовлению и установке дверей, окон (ПВХ), очков; оказывающих юридические, информационные, парикмахерские, а также на работу гостиницы, и швейного ателье.
Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, договора на навязанные дополнительные услуги, правомерности списания денег со счета за несоблюдение кредитных обязательств по решению суда.
Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы о ненадлежащем исполнении управляющими компаниями обязательств по содержанию придомовой территории и общедомового имущества, по порядку начислений за услуги ЖКХ, по организации вывоза твердо-бытовых отходов.
Граждане жалуются на качество услуг интернета, на не предоставление полной и достоверной информации о тарифном плане услуг сотовой связи, несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи.
Также граждан не устраивает качество работы городского электро- и автотранспорта.
Имеются жалобы потребителей на качество медицинских и туристических услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 22 претензий и 9 исковых заявлений.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 28 800 рублей.