Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 27 февраля по 4 марта 2020 года

06.03.2020

За отчетный период в консультационный центр поступило 104 обращения.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

53

Продовольственные товары

3

Дистанционная торговля

5

Бытовые услуги

22

Финансовые услуги

8

Коммунальные услуги

5

Услуги связи

3

Транспортные услуги

2

Медицинские услуги

1

Туристские услуги

1

Общие вопросы применения законодательства

1

Итого

104


За отчетный период в консультационный центр поступило 81 обращение.

Обращения потребителей за отчетный период в большинстве случаев были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 4 потребителя обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества. 3 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.

Актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе смарт-устройств (смартфоны, компьютерная техника) бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, приборов медицинского назначения.

Имеются жалобы на качество обуви, одежды, автозапчастей, строительных материалов, парфюмерно-косметических товаров, постельного белья.

Поступило обращение об отсутствии разменной монеты при расчете за бензин на автозаправке.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человек, преимущественно по порядку возврата пришедших товаров, несоответствующим заказанным, а также товаров ненадлежащего качества.

В сфере оказания услуг и выполнения работ жалобы обратившихся связаны с работой предприятий по ремонту и обслуживанию автомобилей, бытовой и компьютерной техники, а также по изготовлению и установке дверей, окон (ПВХ), очков; оказывающих юридические, информационные, парикмахерские, а также на работу гостиницы, и швейного ателье.

Граждан не устраивало не только качество предоставляемых услуг, но и сроки их исполнения, а также объем предоставляемой информации об услугах.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку расторжения договора страхования, договора на навязанные дополнительные услуги, правомерности списания денег со счета за несоблюдение кредитных обязательств по решению суда.

Причиной обращения в сфере коммунальных услуг стали вопросы о ненадлежащем исполнении управляющими компаниями обязательств по содержанию придомовой территории и общедомового имущества, по порядку начислений за услуги ЖКХ, по организации вывоза твердо-бытовых отходов.

Граждане жалуются на качество услуг интернета, на не предоставление полной и достоверной информации о тарифном плане услуг сотовой связи, несанкционированное списание денежных средств за не оказанные услуги сотовой связи.

Также граждан не устраивает качество работы городского электро- и автотранспорта.

Имеются жалобы потребителей на качество медицинских и туристических услуг.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего потребительского законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 22 претензий и 9 исковых заявлений.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 28 800 рублей.

 

 

 


Возврат к списку