Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 12 по 18 декабря 2019 года
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
58 |
Продовольственные товары |
3 |
Бытовые услуги |
15 |
Коммунальные услуги |
4 |
Транспортные услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Финансовые услуги |
1 |
Туристические услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства |
5 |
Итого |
91 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 91 обращение.
Наибольшее количество обращений (58) поступило по непродовольственным товарам. Из них: 32 обращения касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов, оргтехники (23 обращения) и мобильных телефонов (9 обращений). Потребители также обращались по вопросам качества обуви (14 обращений), одежды (5 обращений) и других товаров. Кроме того, 3 обращения поступили по вопросам дистанционной торговли.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество жалоб связано с оказанием бытовых услуг (15 обращений). Потребители жаловались на изготовление и установку окон ПВХ (5 обращений), по одному обращению поступили на ремонт автомобиля, услуги по установке дверей, информационные, юридические услуги, пошив обуви, ремонт газового котла, ремонт бытовой техники, услуги печати и другие услуги. Основными нарушениями в данной сфере являются: некачественное выполнение работ и оказание услуг и нарушение сроков выполнения работ.
Причиной обращений потребителей в сфере коммунальных услуг (5 обращений) послужили вопросы оплаты коммунальных услуг (задолженности), некачественного водоснабжения, проверки счетчиков.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений в суд.
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 21 претензии и 8 исковых заявлений в суд.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 15700 рублей.