Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 26 марта по 1 апреля 2020 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 169 обращений, из которых:
- 125 консультаций о правах потребителей и способах защиты этих прав,
- 44 консультации по ограничительным мерам, связанным с корона вирусом, не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
40 |
Продовольственные товары |
2 |
Дистанционная торговля |
2 |
Туристские услуги |
23 |
Бытовые услуги |
17 |
Транспортные услуги |
14 |
Финансовые услуги |
11 |
Коммунальные услуги |
6 |
Медицинские услуги |
2 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
8 |
Вопросы по ограничительным мерам, связанным с коронавирусом, не относящиеся к вопросам защиты прав потребителей |
44 |
Итого |
169 |
В связи со сложившейся в стране ситуацией, объявлением ограничительных мер, обращения граждан изменили свою структуру и значительная часть обращений (44) связанна с коронавирусом, и не относится к вопросам потребительского законодательства. Вопросы граждан связаны как с нарушениями хозяйствующими субъектами указов Президента и Губернатора, так и требующие разъяснений положений данных Указов.
Вопросы, относящиеся к потребительскому законодательству в большинстве случаев, были связаны с проблемами качества товаров и услуг. 5 потребителей обратились за разъяснением порядка возврата непродовольственного товара надлежащего качества, 5 – по порядку досрочного расторжения договора на услуги.
По-прежнему актуальными были вопросы качества технически-сложных товаров, в том числе: смартфонов, фитнес-браслетов, бытовых приборов и машин, радиоэлектронной аппаратуры, компьютерной техники, мотоблока.
Имеются жалобы на качество обуви, одежды, мебели, автозапчастей, дверей.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратился 2 человека.
В связи со сложившейся в мире неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по-прежнему значительное количество обращений граждан связано с проблемами расторжения договоров на оказание туристических услуг с турагентами и туроператорами и возвратом денег за путевки, которыми воспользоваться не представляется возможным.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связанны с работой предприятий по ремонту бытовой и компьютерной техники, ювелирных изделий, вентиляционной системы, по изготовлению мебели, монтажу натяжных потолков, оказывающих юридические услуги. Имеется обращение, когда при отказе от участи в фестивале в мае 2020, организаторы удерживают 20% от оплаченной суммы.
В сфере транспортных услуг обращения граждан также связаны с пандемией. При отмене рейсов авиакомпаниями, а также при отказе пассажиров от поездок по своей инициативе, деньки им не возвращаются (предлагают перенести поездку на другое время).
В сфере финансовых услуг у потребителей возникли вопросы по порядку расторжения договоров страхования и порядку отсрочки платежей по кредиту.
Причиной обращений в сфере коммунальных услуг стали вопросы по порядку начислений за услуги ЖКХ, порядку и условия поверки приборов учета. Появились вопросы граждан: почему управляющие компании не проводят дезинфекцию в местах общего пользования?
В сфере медицинских услуг обращения связаны также с коронавирусом. Имеются жалоба на несоблюдение администрацией санатория Указа Президента о приостановки прием новых пациентов, а также о возможности использования, недополученных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период оказана практическая помощь в подготовке 32 претензий и 6 исковых заявлений, 1 заявления в надзорный орган.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 189 900 рублей.