Информация о работе консультационного центра с 14 по 20 апреля 2017 года
В отчетном периоде по-прежнему, наибольшее количество обращений связано с качеством технически сложных товаров бытового назначения – 27 обращений, из них на качество мобильных телефонов пожаловалось 19 человек, также граждан не устроило качество автомобиля, 2-х холодильников, электроплиты, швейной машины, игровой приставки, планшетника, шуруповерта.
Имеют место жалобы граждан на качество мебели, обуви, медицинских приборов, системы очистки воды и т.д.
Увеличилось количество обращений связанное с качеством и безопасность продуктов питания, нарушением санитарных требований при их реализации.
Имеют место обращения связанные с нарушениями в сфере оказания услуг, выполнения работ. Наибольшее количество обращений связаны со сферой оказания бытовых услуг: изготовление мебели на заказ, ремонт бытовой техники, а также информационные услуги, услуги фитнеса. Исполнители предоставляют некачественные услуги, нарушают сроки выполнения работ, предоставляют неполную информацию об услугах, не выполняют гарантийные обязательства.
В сфере коммунальных услуг обращения граждан связаны с порядком начислений платежей за услуги, качеством услуг теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, ненадлежащим содержанием общедомового имущества.
В сфере услуг связи граждане жалуются на некачественно оказанные услуги интернета и мобильной связи, изменения тарифов и необоснованные снятия денежных средств со счетов потребителей.
В сфере финансовых услуг у граждан возникают вопросы связанные с навязыванием банками договоров страхования (в том числе коллективного страхования) при оформления кредитного договора и возможностью досрочного расторжения такого договора, а также действиями коллекторских организаций.
Имеют место обращения граждан в сфере медицинских услуг и общественного питания.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
37 |
Продажа продовольственных товаров |
5 |
Бытовые услуги |
8 |
Коммунальные услуги |
8 |
Услуги связи |
4 |
Финансовые услуги |
3 |
Общественное питание |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Общие вопросы применения законодательства |
14 |
Итого |
83 |
За отчетный период оказана практическая помощь в составлении 21 претензии, 3 исков.
По информации потребителей при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 33 600 рублей.