Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 16 по 22 марта 2023 года
Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 16 по 22 марта 2023 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 61 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
38 |
Продажа продовольственных товаров |
1 |
Дистанционная торговля |
4 |
Бытовые услуги |
10 |
Коммунальные услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
5 |
Итого |
61 |
Наибольшее количество обращений (32) поступило по вопросам качества и безопасности непродовольственной группы товаров.
Из них: 18 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе: мобильных телефонов (7 обращений), бытовых приборов и машин (6 обращений), компьютерной техники (3 обращения), радиоэлектроники, смартчасов.
Кроме того, потребители обращались по вопросам качества обуви (3 обращения), автозапчастей (3 обращения), одежды (2 обращения), дверей (2 обращения), а также мебели, строительных материалов, посуды,
6 обратившихся интересовал вопрос по порядку обмена и возврата товаров надлежащего качества по основаниям ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: одежды (2 обращения), строительных материалов, медицинских изделий, мобильного телефона, косметических товаров.
Имеется обращение на продажу некачественного продовольственного товар, нарушение условий его хранения.
При дистанционной торговле потребители столкнулись с проблемами, связанными с возвратом товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества, взимания денег за доставку некачественного товара при его возврате.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений (10) касалось бытовых услуг, в том числе: юридические услуги (3 обращения), изготовление и установка мебели (2 обращения), услуги автосервиса (2 обращения), ремонт бытовой техники.
В сфере коммунальных услуг обращения касались вопросов компенсации за поврежденное имущество, связанное с затоплением квартиры при аварийной ситуации в системе теплоснабжения, а также порядок обслуживания и оплаты общедомового имущества.
В сфере услуг связи потребитель пожаловался на отказ исполнителя перезаключить договор на услуги интернета по новому адресу.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать конфликт в возникших правоотношениях, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 27 претензий, 1 искового заявления.