В магазине отказали предоставить скидку по бонусной системе
В магазине отказали предоставить скидку по бонусной системе
Вопрос:
Добрый день! Почему в магазине мне отказали предоставить бонус, хотя приходило смс-оповещение о начислении бонусных баллов.
Ответ:
Возможность предоставления поощрительных выплат покупателю прямо не предусмотрена в Гражданском кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ), включение в договор условия о предоставлении бонусов, скидок, премий допустимо в силу ст. 421 ГК РФ. В российском законодательстве нет определений таких понятий, как "бонус", "премия", "скидка". Более того, соотношение этих понятий между собой также не установлено.
Бонусы не являются товаром, под которым в контексте правоотношений, регулируемых потребительским законодательством, согласно статям 129 и 455 ГК РФ и Закона понимается любая вещь, не изъятая из оборота, реализуемая по договору купли-продажи.
В этой связи, маркетинговая акция, в данном случае по зачислению бонусных баллов, определяет сферу гражданских правоотношений, имеющую самостоятельное правовое регулирование, не относящиеся к законодательству о защите прав потребителей, и, соответственно, в рамках потребительского законодательства разрешены быть не могут.
Всевозможные акции в предприятиях торговли проводятся на основании внутренних распоряжений руководителей и не регулируются Законом «О защите прав потребителей».
В каком виде представить материал?: Ссылка с переходом