Обратная связь
logo

Регулируется ли проведение акций законодательством по защите прав потребителей

Регулируется ли проведение акций законодательством по защите прав потребителей

Вопрос:

Соседка сообщила, что в магазине проходит акция: скидка на колбасные изделия до 40%.

Поспешила за покупками.

В магазине обнаружила, что скидка на большинство изделий составляет 20%, на ряд товаров – 30 % и только на несколько самых дорогих видов продукции – 40%.

Данная информация размещена на входе в магазин и в торговом зале.

Насколько правомерно такое разделение скидок? Не нарушаются ли при этом права потребителей?

Ответ:

Установление акций (скидок) – это право хозяйствующего субъекта (продавца). При этом продажа товаров по аукционной цене, как правило, права потребителя не ущемляет.

Маркетинговые акции в предприятиях торговли проводятся на основании внутренних распоряжений руководителей, определяют сферу гражданских правоотношений, имеющих самостоятельное правовое регулирование, не относящееся к законодательству о защите прав потребителей, и, соответственно, Законом РФ «О защите прав потребителей» не регулируются.

Само действие по заключению договора купли-продажи и его последствия регулируются законодательством по ЗПП.

Главное условие, которое должно быть соблюдено организацией проводящий акцию, это предоставление потребителю полной и достоверной информации об условиях акции.

В силу ст. ст. 426, 494 ГК РФ, продавец обязан передать потребителю товар, в соответствии с предоставленной информацией об условиях акции, которая является условием договора купли-продажи. Обязательства, предусмотренные договором, должны исполняться надлежащим образом (ст. 309 ГК РФ).

Продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных при выставлении в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, при демонстрации их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи (п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494 ГК РФ) .

Согласно п. 1 ст. 10 Закона продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора в том числе в части их цены и условия приобретения.

Следовательно, в случае, если Вам до заключения договора была предоставлена вся необходима информация для того чтобы Вы сделали правильный выбор, нарушений со стороны организаторов акции нет.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку