Обратная связь
logo

О нарушении сроков устранения недостатков в выполненной работе

О нарушении сроков устранения недостатков в выполненной работе

Вопрос:

Через 6 месяцев после изготовления и установки кухонного гарнитура обнаружился недостаток (отклеивание пленки на фасаде), в связи с чем обратился к исполнителю с требованием об устранении недостатка. Исполнитель согласился с дефектом и забрал фасад для устранения недостатка в рамках гарантийных обязательств. Прошло уже более года, а недостаток так и не устранен. Во время телефонных разговоров только обещает, но своих гарантийных обязательств не выполняет. Что мне делать?

Ответ:

Ваши отношения с исполнителем регулируются главой III Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон).

Согласно ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В силу положений ст. 30 Закона недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. При этом назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги) в соответствии с п.5 ст.28 Закона.

Кроме того, в случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные п.п 1 и 4 ст. 29 Закона.

С учетом изложенного, Вам необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой следует указать свои требования, предусмотренные вышеназванными нормами и сроки их удовлетворения. Данный документ составляется в свободной форме в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному представителю под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, тот что остается у потребителя. При невозможности вручения претензии лично, один экземпляр направляется исполнителю заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по месту регистрации исполнителя.

В случае отклонения исполнителем предъявленной Вами претензии, Вы вправе обратиться в суд.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку