Обратная связь
logo

Некачественное оказание услуг

Некачественное оказание услуг

Вопрос:

Добрый день. Я заключила договор на оказание информационных услуг по подбору объектов для снятия в аренду. В связи с тем, что услуга была оказана ненадлежащим образом, а именно исполнитель предоставил мне не достоверные контактные данные собственника помещения. Могу я обратиться к исполнителю с требованием о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств.

Ответ:

Согласно ст. 779 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии со ст. ст. 4, 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу качество, объем, и сроки выполнения которой соответствуют условиям договора, требованиям законодательства.

В случае, если договор между Вами и исполнителем исполнен, имеется результат оказания услуги (подписан акт выполненных работ), то Вы вправе обратиться к исполнителю с требованиями, предусмотренными ст. 29 Закона, согласно п. 1 которой потребитель по своему выбору вправе потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем, либо, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. В преамбуле Закона существенный недостаток товара (работы, услуги) определен как неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

По смыслу вышеприведенных норм права потребитель вправе отказаться от исполнения договора в рамках ст. 29 Закона в случаях, если им первоначально были заявлены требования об устранении недостатков выполненной работы и в установленный заказчиком разумный срок данные недостатки не были устранены, либо являются существенными.

Если договор не исполнен, то в свою очередь, в соответствии со ст. 32 Закона потребителю предоставляется безусловное право на односторонний отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии со ст. 452 ГК РФ соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

При возврате денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица-стороны расторгнутого договора.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку