Нарушен срок изготовления и монтажа кухонного гарнитура. Мои права?
Нарушен срок изготовления и монтажа кухонного гарнитура. Мои права?
Вопрос:
Нарушен срок изготовления и монтажа кухонного гарнитура. Мои права?
Ответ:
В соответствии со ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - «Закон»), п.9 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 (далее – Правила) исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в сроки, установленные договором.
В соответствии со ст. 28 Закона, если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
- расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы).
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем на основании указанного пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 % цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена - общей цены заказа. Договором об оказании услуг (выполнении работ) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней). Неустойка (пени) за нарушение срока начала оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа взыскивается за каждый день просрочки впредь до начала оказания услуги (выполнения работы) и (или) выполнения ее этапа или предъявления потребителем требований.
Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования имущественных отношений.
Действующим законодательством не установлено обязательной формы претензии. Документ составляется в свободной форме в двух экземплярах. Один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу под подпись (с указанием фамилии и должности), с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остаётся у потребителя. При невозможности вручения претензии лично, один экземпляр направляется продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения по месту регистрации исполнителя, либо посредством электронной почты или на сайте исполнителя.
При отклонении предъявленных Вами требований, спор имущественного характера может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
В каком виде представить материал?: Ссылка с переходом