Обратная связь
logo

Что делать, если туроператор заменил категорию номера, не сообщив заранее?

Что делать, если туроператор заменил категорию номера, не сообщив заранее?

Вопрос: Еще весной я забронировал и полностью оплатил трехместный номер на туристической базе в Горном Алтае для размещения семьи. Однако по приезду на базу в июле месяце, нам сообщили, что трехместных номеров нет и предложили двухместный, менее комфортный. Как поступить в такой ситуации?

Ответ: Согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан передать потребителю услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Если потребитель не доволен хотя бы одной из услуг, входящих в турпродукт, то имеет полное право предъявить претензии турагенту или туроператору.

Порядок предъявления претензий по качеству услуг может быть оговорен в договоре, но даже если этого не сделано, турист вправе предъявить претензии в течение 20 ней с момента окончания тура. Если турфирма не отреагировала на претензию в установленный 10 -дневный срок (п.24 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта), потребитель вправе подать иск в суд.

В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Согласно нормам гражданского права изменение и расторжение договора возможны только по соглашению сторон в той же форме, что и заключен договор (в письменной форме или в форме электронного документа).

Турагент или туроператор, сообщая информацию о замене категории номера непосредственно по прибытии на турбазу, нарушают требования Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», так как лишают туриста права на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услуге, которая обеспечивает возможность правильного выбора, и ставят его в ситуацию вынужденного согласия.

В Вашем случае Вы имеете право предъявить туроператору (турагенту) претензию с требованием возмещения разницы стоимости проживания в менее комфортном номере. В случае отказа вернуть Вам деньги в добровольном порядке, Вы вправе обратиться с иском в суд, где Вы вправе потребовать и компенсацию морального вреда. При этом Вы как потребитель имеете право на альтернативную подсудность и освобождение от уплаты государственной пошлины.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку