Итоги проведения горячей линии по вопросам защиты прав потребителей туристических услуг с 26 мая по 6 июня 2025г.
Итоги проведения горячей линии по вопросам защиты прав потребителей туристических услуг с 26 мая по 6 июня 2025г.
В период с 26 мая по 6 июня 2025г. специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Алтайскому краю» проведена тематическая «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей туристических услуг.
Большое внимание было уделено организации приема, консультированию, оказанию практической помощи потребителям по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей.
В ходе проведения «горячий линии» специалистами консультационных пунктов и консультационного центра по защите прав потребителей дана 31 консультация.
Наиболее часто задаваемые вопросы связаны:
- о правах потребителя при неисполнении договора на оказание туристских услуг;
- отказ в возврате стоимости туристского продукта;
- навязывание дополнительных услуг;
- порядок, сроки предъявления претензий о нарушении прав потребителей при оказании туристских услуг.
На сайте Бюджетного учреждения в разделе «Защита прав потребителей», подразделе «Вопрос-ответ» размещена подготовленная информация по заданным потребителям вопросам:
«Нарушение сроков оказания услуг договора о реализации туристского продукта».
По тематике «горячей линии» разработаны памятки и информационные листки:
1. «Турист как потребитель туристических услуг»;
2. «Права потребителя в случае обнаружения недостатков в туристском продукте»;
3. «Несоответствие отеля категории, заявленной в договоре»;
4. «Памятка для субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги по реализации туристского продукта»;
5. «Потребителю Туристских услуг».
Кроме того, на официальных сайтах, в социальных сетях в сети «Интернет» размещены информационные материалы по следующим темам:
- памятка «Риски при выборе туристической путевки»;
- информационный лист «Единый консультационный центр Роспотребнадзора»;
- памятка «Права потребителя в случае обнаружения недостатков в туристском продукте»;
- памятка «Памятка для субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги по реализации туристского продукта»;
- памятка «Как защититься от жары»;
- памятка «Потребителю Туристских услуг»;
- памятка «Как вернуть деньги за отказ от перелета»;
- памятка «Несоответствие отеля категории, заявленной в договоре»
- образцы заявлений о расторжении договора о реализации туристского продукта;
- образец заявления о возврате денежных средств в связи с отменой рейса.