Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 23 по 29 марта 2023 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 82 обращения.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
34 |
Дистанционная торговля |
3 |
Бытовые услуги |
10 |
Коммунальные услуги |
7 |
Услуги транспорта |
4 |
Финансовые услуги |
2 |
Услуги связи |
2 |
Медицинские услуги |
2 |
Услуги общественного питания |
2 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
16 |
Итого |
82 |
Наибольшее количество обращений (27) поступило по вопросам качества и безопасности непродовольственной группы товаров.
Из них: 10 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе: мобильных телефонов (3 обращения), бытовых приборов и машин (3 обращения), а также компьютерной техники, радиоэлектроники, мототехники, смартчасов.
Кроме того, потребители обращались по вопросам качества одежды (5 обращений), мебели (4 обращения), обуви (3 обращения), строительных материалов (2 обращения), а также автозапчастей, дверей, медицинских изделий.
7 обратившихся интересовал вопрос по порядку обмена и возврата товаров надлежащего качества по основаниям ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: одежды, обуви, строительных материалов, автозапчастей, мобильного телефона, электро- и радиотоваров.
При дистанционной торговле потребители столкнулись с ситуацией когда доставленные товары существенно отличаются от заказанных и с проблемами их возврата, а также с нарушением срока их доставки.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений (6) касалось бытовых услуг, в том числе: изготовление и установка мебели (3 обращения), кроме того, услуг эксперта, химчистки, бытового подряда.
Имеют место 4 обращения граждан по порядку досрочного расторжения договора по основаниям ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»: договоры на оказание дополнительных услуг на обслуживание автомобиля (2 обращения), юридические услуги, услуги фитнеса.
В сфере коммунальных услуг обращения касались вопросов порядка установки и поверки приборов учета расхода энергоносителей (воды, газа, электроэнергии), порядка начислений и оплаты за услуги в сфере ЖКХ, качество воды, порядка проведения и оплаты косметического ремонта в местах общего пользования.
В сфере услуг транспорта граждан интересовали вопросы по порядку возврата денег за неиспользованные невозвратные авиабилеты по причине болезни пассажира и ребенка, по размеру ручной клади для бесплатного ее провоза в самолете. Также граждане пожаловались на значительное снижение качества работы городского транспорта в г. Барнауле.
В сфере финансовых услуг потребителей интересовали вопросы о возможности расторжения договора страхования при досрочном погашении кредита, а также возвратом денежных средств, случайно переведенных на другую карту и снятых с нее за долги.
Потребители пожаловался на некачественную сотовую связь в отдаленном районе края, а также их интересовал вопрос о правомерности начисления комиссии при оплате за услуги связи.
Граждан также интересовали вопросы по порядку расчета стоимости медицинских услуги, формированию прейскуранта цен, так как в разных медицинских организациях они существенно отличаются.
Появились вопросы по качеству услуг в сфере общественного питания: не доставили своевременно заказ, отменили, деньги не возвращают; имеет место случай отравления фастфудом.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать конфликт в возникших правоотношениях, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 25 претензий, 1 искового заявления.