Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 15 по 21 апреля 2021 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 94 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов
|
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
39 |
Дистанционная торговля |
5 |
Продовольственные товары |
1 |
Бытовые услуги |
19 |
Коммунальные услуги |
5 |
Финансовые услуги |
4 |
Транспортные услуги |
4 |
Туристические услуги |
3 |
Медицинские услуги |
2 |
Образовательные услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Общие вопросы |
9 |
Итого |
94 |
Наибольшее количество обращений (39) поступило по непродовольственным товарам: 22 обращения поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества автозапчастей (3 обращения), одежды (3 обращения), дверей (2 обращения), игрушек (2 обращения), строительных материалов (2 обращения) и других товаров.
За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человека.
В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установке дверей, мебели, окон, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, автосервиса, химчистки, юридических услуг.
В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, по порядку установки и поверки приборов учета, содержания мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.
В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам, по порядку расторжения договора страхования, по правомерности взыскания комиссии, по работе микрофинансовых организаций.
Обращений в сфере транспортных услуг все обращения граждан связаны с проблемами возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов.
В сфере туристических услуг причиной обращений потребителей послужили вопросы возврата денежных средств в связи отказом от путевок из-за возникшей сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением COVID-19.
У граждан возникли проблемы с оказанием стоматологических услуг и вопросом о бесплатной инъекции иммуноглобулина после укуса клеща.
В сфере образовательных услуг возникли вопросы по правовому регулированию в сфере образования и проявлением педикулеза в образовательном учреждении.
Единичные обращения возникли у потребителей услуг связи.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 27 претензий, 4 исковых заявлений, 2 анализов договора.
По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 10000 рублей.