Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 15 по 21 апреля 2021 года

23.04.2021

За отчетный период в консультационный центр поступило 94 обращений о правах потребителей и способах защиты этих прав.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

 

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

39

Дистанционная торговля

5

Продовольственные товары

1

Бытовые услуги

19

Коммунальные услуги

5

Финансовые услуги    

4

Транспортные услуги

4

Туристические услуги

3

Медицинские услуги

2

Образовательные услуги

2

Услуги связи

1

Общие вопросы

9

Итого

94


Наибольшее количество обращений (39) поступило по непродовольственным товарам: 22 обращения поступило на качество технически сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества автозапчастей (3 обращения), одежды (3 обращения), дверей (2 обращения), игрушек (2 обращения), строительных материалов (2 обращения) и других товаров.

За консультацией о правах потребителей дистанционной торговли обратилось 5 человека.

В сфере оказания услуг и выполнения работ обращения связаны с работой предприятий по изготовлению и установке дверей, мебели, окон, ремонту и обслуживанию бытовых приборов и машин, автомойки, автосервиса, химчистки, юридических услуг.

В сфере коммунальных услуг причинами обращений стали вопросы по порядку начислений и оплаты за услуги ЖКХ, по порядку установки и поверки приборов учета, содержания мест общего пользования и придомовой территории, заключения договора на сбор и вывоз ТБО.

В сфере финансовых услуг у граждан возникли вопросы по порядку действий при образовавшейся задолженности по кредитам, по порядку расторжения договора страхования, по правомерности взыскания комиссии, по работе микрофинансовых организаций.

Обращений в сфере транспортных услуг все обращения граждан связаны с проблемами возврата стоимости неиспользованных как возвратных, так и невозвратных авиабилетов.

В сфере туристических услуг причиной обращений потребителей послужили вопросы возврата денежных средств в связи отказом от путевок из-за возникшей сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением COVID-19.

У граждан возникли проблемы с оказанием стоматологических услуг и вопросом о бесплатной инъекции иммуноглобулина после укуса клеща.

В сфере образовательных услуг возникли вопросы по правовому регулированию в сфере образования и проявлением педикулеза в образовательном учреждении.

Единичные обращения возникли у потребителей услуг связи.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие проблемы в рамках действующего законодательства, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий и исковых заявлений.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 27 претензий, 4 исковых заявлений, 2 анализов договора.

По информации потребителей за отчетный период при помощи специалистов консультационного центра им возвращено 10000 рублей.

 


Возврат к списку