Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период со 2 по 9 марта 2023 года
Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период со 2 по 9 марта 2023 года
За отчетный период в консультационный центр поступило 66 обращений.
Структура обращений следующая:
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
34 |
Дистанционная торговля |
5 |
Бытовые услуги |
14 |
Финансовые услуги |
3 |
Коммунальные услуги |
2 |
Услуги связи |
1 |
Услуги транспорта |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
6 |
Итого |
66 |
Наибольшее количество обращений (32) поступило по вопросам качества и безопасности непродовольственной группы товаров.
Из них: 18 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе: мобильных телефонов (7 обращений), бытовых приборов и машин (6 обращений), автотранспортных средств (3 обращения), компьютерной техники, смартчасов.
Кроме того, потребители обращались по вопросам качества обуви (4 обращения), автозапчастей (3 обращения), мебели (2 обращения), галантерейных изделий (2 обращения), а также ювелирных изделий, медицинского прибора.
2 человек интересовал вопрос по порядку обмена и возврата товаров надлежащего качества по основаниям ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: одежды и ювелирного изделия.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений (14) касалось бытовых услуг, в том числе: изготовление и установка мебели (4 обращения), услуги автосервиса (2 обращения), а также изготовление и установка строительных конструкций, окон и дверей, услуги швейного ателье, фитнеса и услуги в сфере досуга. Обращения в данной сфере связаны с некачественным выполнением работ и оказанием услуг, нарушением сроков их выполнения.
В сфере финансовых услуг обращения потребителей касались вопросов по порядку оплаты задолженности по кредиту, возможности отсрочки платежей по кредитному договору, страховых выплат при возникновении страхового случая.
В сфере коммунальных услуг обращения касались вопросов порядка компенсации за вышедшие из стоя бытовых приборов в результате перенапряжения в электросети, а также ненадлежащего состояния оборудования системы теплоснабжения.
В сфере услуг связи потребители столкнулись с ситуацией, когда при оплате за услуги интернета в офисе компании не выдали чек.
Имеется обращение, когда при транспортировке был поврежден груз отправителя.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать конфликт в возникших правоотношениях, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.
За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 25 претензий и 3 исковых заявлений.