Обратная связь
logo
Новости

Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период со 2 по 9 марта 2023 года

10.03.2023

За отчетный период в консультационный центр поступило 66 обращений.

Структура обращений следующая:

 

Тематика вопросов

Количество вопросов

Продажа непродовольственных товаров

34

Дистанционная торговля

5

Бытовые услуги

14

Финансовые услуги

3

Коммунальные услуги

2

Услуги связи

1

Услуги транспорта

1

Общие вопросы применения законодательства по ЗПП

6

Итого

66

Наибольшее количество обращений (32) поступило по вопросам качества и безопасности непродовольственной группы товаров.

Из них: 18 обращений касались качества технически-сложных товаров, в том числе: мобильных телефонов (7 обращений), бытовых приборов и машин (6 обращений), автотранспортных средств (3 обращения), компьютерной техники, смартчасов.

Кроме того, потребители обращались по вопросам качества обуви (4 обращения), автозапчастей (3 обращения), мебели (2 обращения), галантерейных изделий (2 обращения), а также ювелирных изделий, медицинского прибора.

2 человек интересовал вопрос по порядку обмена и возврата товаров надлежащего качества по основаниям ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: одежды и ювелирного изделия.

В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений (14) касалось бытовых услуг, в том числе: изготовление и установка мебели (4 обращения), услуги автосервиса (2 обращения), а также изготовление и установка строительных конструкций, окон и дверей, услуги швейного ателье, фитнеса и услуги в сфере досуга. Обращения в данной сфере связаны с некачественным выполнением работ и оказанием услуг, нарушением сроков их выполнения.

В сфере финансовых услуг обращения потребителей касались вопросов по порядку оплаты задолженности по кредиту, возможности отсрочки платежей по кредитному договору, страховых выплат при возникновении страхового случая.

В сфере коммунальных услуг обращения касались вопросов порядка компенсации за вышедшие из стоя бытовых приборов в результате перенапряжения в электросети, а также ненадлежащего состояния оборудования системы теплоснабжения.

В сфере услуг связи потребители столкнулись с ситуацией, когда при оплате за услуги интернета в офисе компании не выдали чек.

Имеется обращение, когда при транспортировке был поврежден груз отправителя.

Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать конфликт в возникших правоотношениях, при необходимости оказана помощь в оформлении претензий.

За отчетный период потребителям оказана практическая помощь в подготовке 25 претензий и 3 исковых заявлений.

 

 

 


Возврат к списку