Информация о работе консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по приему и консультированию граждан по вопросам защиты прав потребителей за период с 17 по 23 августа 2023 года.
Тематика вопросов |
Количество вопросов |
Продажа непродовольственных товаров |
31 |
Дистанционная торговля |
9 |
Продукты питания |
3 |
Бытовые услуги |
14 |
Коммунальные услуги |
5 |
Медицинские услуги |
4 |
Туристические услуги |
4 |
Финансовые услуги |
3 |
Общественное питание |
3 |
Транспортные услуги |
1 |
Общие вопросы применения законодательства по ЗПП |
17 |
Итого |
94 |
За отчетный период в консультационный центр поступило 94 обращения.
Наибольшее количество обращений (31) связано с непродовольственными товарами. Из них (31): 20 обращений касались качества технически – сложных товаров, в том числе бытовой техники, бытовых приборов и мобильных телефонов. Потребители также обращались по вопросам качества строительных материалов (2 обращения), обуви (2 обращения), одежды (2 обращения) ювелирных изделий, бытовой химии, лекарственных препаратов.
Девять обращений поступило по дистанционной торговле.
В сфере услуг и выполнения работ наибольшее количество обращений связано с оказанием бытовых услуг (14 обращений). Потребители жаловались на качество оказанных услуг по ремонту бытовой техники и приборов, изготовлению и установки мебели и забора, на некачественные услуги маникюра, на отказ в возврате денежных средств за не оказанные услуги бассейна и аренды помещения.
В сфере финансовых услуг обращения касались вопросов возврата страховой премии при досрочном погашении кредита.
В сфере коммунальных услуг обращения касались вопросов качества предоставляемых услуг управляющей компанией.
В сфере платных медицинских услуг вопросы потребителей касались качества оказанных стоматологических услуг (протезирования), не достоверных сведений по результатам исследования анализа крови пациента.
В сфере туристических услуг вопросы потребителя касались расторжения договора о туристском продукте из-за нарушения турагентом сроков оказания туристского продукта, а также по вопросу одностороннего отказа от туристского продукта.
В сфере услуг общественного питания граждане жаловались на качество приготовленной кухни и не указании срока годности на упаковке готовой продукции.
Единичные вопросы возникли у потребителя транспортных услуг.
Всем обратившимся даны консультации, позволяющие урегулировать возникшие потребительские отношения, при необходимости оказана практическая помощь в оформлении претензий (за отчетный период оказана помощь в составлении 21 претензии и 3 исковых заявлений).