Обратная связь
logo

В магазине цены не совпадают с заявленными, мне продали товар не по акционной цене, а по полной стоимости. Какие у меня права?

В магазине цены не совпадают с заявленными, мне продали товар не по акционной цене, а по полной стоимости. Какие у меня права?

Вопрос:

В магазине цены не совпадают с заявленными, мне продали товар не по акционной цене, а по полной стоимости. Какие у меня права?

Ответ:

В соответствии с п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.11 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе в части их цены, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, Гражданским кодексом Российской Федерации определено понятие оферта - адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

В случае отказа в продаже товара по цене, размещенный на ценнике, для разрешения ситуации Вы вправе обратиться к администратору магазина либо потребовать книгу отзывов и предложений для внесения соответствующей жалобы. Для получения ответа необходимо оставить свои контактные данные.

В соответствии с п. 8 указанных Правил продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках необходимо зафиксировать несоответствие цены. Фиксация информации о цене товара, размещенной на ценнике, необходима для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом.

Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования имущественных отношений.

С учетом изложенного, Вы вправе обратиться к продавцу (организация или индивидуальный предприниматель) с письменной претензией, изложив в ней суть проблемы, требования, предусмотренные Законом, и их основания.

Претензия составляется в 2-х экземплярах. Порядок вручения претензии следующий: один экземпляр вручается руководителю или другому ответственному лицу организации (продавцу) под роспись (с указанием фамилии и должности) с отметкой о дате вручения на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется продавцу, по месту нахождения заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

При отклонении претензии или неполучении ответа Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор. К обращению необходимо будет в обязательном порядке приложить документы, подтверждающие факт Вашего обращения к продавцу (претензия, ответ на претензию (при наличии).


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку