Обратная связь

В магазине при расчете с карты дважды списаны деньги за покупку. Продавец отказывает в возврате, утверждая, что деньги поступили один раз. Правомерны ли действия продавца?

В магазине при расчете с карты дважды списаны деньги за покупку. Продавец отказывает в возврате, утверждая, что деньги поступили один раз. Правомерны ли действия продавца?

Вопрос: в магазине при расчете с карты дважды списаны деньги за покупку. Продавец отказывает в возврате, утверждая, что деньги поступили один раз Правомерны ли действия продавца?

Ответ: отказ продавца является неправомерным, поскольку в соответствии с абз. 3 п.3 ст. 16.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при оплате товаров путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом по оплате товаров считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией. Таким образом, излишне полученные денежные средства должны быть возвращены продавцом в соответствии с п.1 ст.1102 Гражданского кодекса РФ, отказ в возврате излишне уплаченной суммы следует расценивать как неосновательное обогащение.

Для разрешения возникшей проблемы следует обратиться к продавцу с письменной претензией, обязательно указав в ней срок исполнения заявленных требований, так как законом не предусмотрен срок для возврата денежных средств в рамках ст. 1102 ГК РФ. При этом следует руководствоваться положениями ст. 314 ГК РФ, согласно которых в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение 7 дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

В случае, если возникший спор не представиться возможным урегулировать в досудебном порядке, за защитой своих прав и нарушенных интересов Вы вправе обратиться в суд, поскольку разрешение спора имущественного характера в рамках законодательства по защите прав потребителей осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона).       


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку