Обратная связь

В магазине, когда шла по проходу, задела ящик с фруктами и порвала брюки стоимостью 15 тыс. руб. Для подтверждения факта причинения ущерба вызвала полицию. Какие мои дальнейшие действия и права в данной ситуации?

В магазине, когда шла по проходу, задела ящик с фруктами и порвала брюки стоимостью 15 тыс. руб. Для подтверждения факта причинения ущерба вызвала полицию. Какие мои дальнейшие действия и права в данной ситуации?

Вопрос: В магазине, когда шла по проходу, задела ящик с фруктами и порвала брюки стоимостью 15 тыс. руб. Для подтверждения факта причинения ущерба вызвала полицию. Какие мои дальнейшие действия и права в данной ситуации?

Ответ: Согласно п. 6.1 «ГОСТ Р 51304-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 769-ст) при оказании услуг торговли должны обеспечиваться безопасные условия для жизни и здоровья покупателей, сохранность их имущества.

В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

Вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем (продавцом).

В данном случаем бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за причинение вреда, лежит на исполнителе (продавце) (п.5 ст.14 Закона).

         В связи с вышеизложенным, рекомендуем обратиться в предприятие торговли (организация или индивидуальный предприниматель) с письменной претензией о возмещении вреда, причиненного имуществу, изложив в ней суть проблемы, требования, предусмотренные Законом, и их основания, а также приложив документы, подтверждающие причинение вреда имуществу и его размер.

При отклонении предъявленных требований, спор может быть разрешен в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

В силу п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав.

Однако необходимо учитывать, что согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательствами по делу являются объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио - и видеозаписи и т.д.

 

 

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку