Обратная связь
logo

В какой суд имеет право обратиться потребитель для защиты своих прав

В какой суд имеет право обратиться потребитель для защиты своих прав

Вопрос:

Кофемашина в течение гарантийного срока вышла из строя. Магазин, в котором приобретался товар закрылся. Само предприятие находится в Москве. Сделал экспертизу, которая признала производственный недостаток и неремонтопригодность товара. Написал претензию с требованием о возврате денег. Получил ответ на претензию, что деньги вернут только по решению суда. Судиться в Москве – это не реально и очень затратно. Что делать в такой ситуации?

Ответ:

Поскольку спор между Вами и продавцом некачественного товара не был разрешен в досудебном претензионном порядке и носит имущественный характер, он может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее – Закон), защита прав потребителей осуществляется судом.

Условие безальтернативной подсудности в суде общей юрисдикции по месту нахождения Продавца не соответствуют требованиям действующего законодательства о защите прав потребителей.

В соответствии с п.2 ст. 18 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

- нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

- жительства или пребывания истца;

- заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Из этого следует, что право выбора между несколькими судами, которым подсудно дело, принадлежит Вам и Вы вправе выбрать тот суд, который вам наиболее предпочтителен.


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку