Обратная связь

У ботинок отклеилась подошва. Я обратился в магазин и потребовал деньги. Продавец принять обувь отказался, заявив, что рассмотрит мои требования, если я проведу экспертизу, поскольку гарантийный срок закончился. Насколько правомерны требования продавца?

У ботинок отклеилась подошва. Я обратился в магазин и потребовал деньги. Продавец принять обувь отказался, заявив, что рассмотрит мои требования, если я проведу экспертизу, поскольку гарантийный срок закончился. Насколько правомерны требования продавца?

Вопрос: У ботинок отклеилась подошва. Я обратился в магазин и потребовал деньги. Продавец принять обувь отказался, заявив, что рассмотрит мои требования, если я проведу экспертизу, поскольку гарантийный срок закончился. Насколько правомерны требования продавца?

Ответ: Согласно п. 5 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем прав

Однако, по основаниям, предусмотренным в п. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Согласно п. 5.ст.19. Закона в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Исходя из вышесказанного, наличие и причины появления недостатков в товаре по истечение гарантийного срока должен доказывать потребитель. Следовательно, действия продавца не противоречат нормам действующего законодательства и его требования о проведении экспертизы потребителем за свой счет правомерны.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку