Обратная связь
logo

Транспортной компанией был поврежден груз при перевозке. Мои права?

Транспортной компанией был поврежден груз при перевозке. Мои права?

Вопрос:

Транспортной компанией был поврежден груз при перевозке. Мои права?

Ответ:

В соответствии с п.1 ст. 27 Закона исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется, а также осуществить её оказание в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором о выполнении работ (оказании услуг).

Качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора транспортной экспедиции (п.19 Правил).

Согласно п.1 ст. 1064 ГК РФ и п.1 ст. 14 Закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие оказания услуги (работы), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:

3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности (п.1 ст.7 ФЗ № 87).

 В договоре транспортной экспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реального ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение, если оно не входит в стоимость груза, в размере, пропорциональном стоимости утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза (п.3 ст.7 ФЗ № 87).

Согласно п.1 ст.8 ФЗ № 87 в случае, если во время выдачи груза получатель, указанный в договоре транспортной экспедиции, или уполномоченное им лицо не уведомили экспедитора в письменной форме об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза и не указали общий характер недостачи или повреждения (порчи) груза, считается, если не доказано иное, что они получили груз неповрежденным.

В случае, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не могли быть установлены при приеме груза обычным способом, такое уведомление экспедитору может быть сделано не позднее чем в течение 30 календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата получения экспедитором такого уведомления (п.2 ст.8 ФЗ № 87).

Действующим законодательством РФ предусмотрен претензионный (досудебный) и судебный порядок урегулирования имущественных споров.

До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление экспедитору претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности (п.1ст.12 ФЗ № 87).

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении претензии в течение 30 дней со дня ее получения (п.5 ст.12 ФЗ № 87).

В связи с вышеизложенным, рекомендуем Вам обратиться к экспедитору с письменной претензией, изложив в ней суть своих требований и их основания.

 


В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку