Обратная связь

Стоимость кроссовок на ценнике – 3499 рублей, на кассе выбили чек на сумму 4999 рублей. Продать кроссовки по заявленной на ценнике цене отказались, объяснив это тем, что акция закончилась и ценник поменять не успели. Правомерны ли действия продавца?

Стоимость кроссовок на ценнике – 3499 рублей, на кассе выбили чек на сумму 4999 рублей. Продать кроссовки по заявленной на ценнике цене отказались, объяснив это тем, что акция закончилась и ценник поменять не успели. Правомерны ли действия продавца?

Вопрос: Стоимость кроссовок на ценнике – 3499 рублей, на кассе выбили чек на сумму 4999 рублей. Продать кроссовки по заявленной на ценнике цене отказались, объяснив это тем, что акция закончилась и ценник поменять не успели. Правомерны ли действия продавца?

Ответ: Отношения между продавцом и покупателем регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон); Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила).
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров.
Согласно п. 11 Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных (п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494 ГК РФ):
- при выставлении в месте продажи товара на прилавках, в витринах и т.п.;
- при демонстрации образцов товаров или предоставлении сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте продажи товара.
Следовательно, продавец обязан продать покупателю товар по той цене, которая указана на ценнике.
В случае несоответствия цены товара на ценнике и в чеке потребитель имеет право на возмещение разницы цены на товар по основаниям, предусмотренным  ст. 1102 ГК РФ (обязанность возвратить неосновательное обогащение), либо вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с непредоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре. При этом, при отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (п. 1 ст. 12 Закона).
Законодательство Российской Федерации предусматривает претензионный (досудебный) и судебный способ урегулирования имущественных отношений. 
С учетом изложенного, Вы вправе обратиться к продавцу письменной претензией, изложив в ней суть проблемы, требования, предусмотренные Законом, и их основания. 
При отклонении предъявленных Вами требований, спор имущественного характера может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.



В каком виде представить материал?:  Ссылка с переходом

Возврат к списку